«Да кончай ты уже!»: «Пермская Керри Брэдшоу» посмотрела нашумевшую премьеру «Кармен» и делится впечатлениями — Звезда

«Да кончай ты уже!»: «Пермская Керри Брэдшоу» посмотрела нашумевшую премьеру «Кармен» и делится впечатлениями

9 апреля 2021 , 15:04


В Пермском театре оперы и балета состоялась большая премьера – новая версия знаменитой оперы Жоржа Бизе «Кармен» (18+).

Свое видение одного из самых известных классических сюжетов пермякам представил художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов, сегодня более известный как главный герой популярного российского сериала Федора Бондарчука «Псих» (18+) и муж российской журналистки Ксении Собчак.

Премьерные показы новой «Кармен» шли в Перми четыре дня, закончились 7 апреля 2021 года. Всё это время город словно бы не хотел говорить ни о чем другом. Самым употребляемым словом в медиа, СМИ и в соцсетях стало слово «Кармен».

Его новое звучание поделило пермяков надвое. Первые оскорблены, вторые ликуют. Первые вставали и уходили со второго акта или прямо посреди действа, а вторые были рады в голос смеяться на своих местах под знакомые ругательства и стеб, что доносились со сцены.

То, что так возмущало и сердечно обижало первых, вплотную приближало вторых к тому, что обычно им так далеко, непонятно и скучно. Может быть, надо почаще настолько разных людей усаживать в один зрительный зал. Первых заманивать вечным, вторых – популярным в эти дни медийным лицом.

Будет интересно уже просто наблюдать за реакцией после данного эксперимента. Взбодрятся все. Ну а кроме того, в театре окажутся люди, которые не бывали там со школы. Куда ни глянь, везде вижу одни плюсы.

К слову, о реакции. Я стала свидетелем интересного случая. В момент, когда Кармен (Наталия Ляскова) на сцене нежилась в сюжетах своего эротического сна, один нетерпеливый зритель выкрикнул: «Да кончай ты уже!»

Забавно, это вроде как и не удивило никого. Удивляло многое до этого. К примеру, фраза «У всех на сцене встал», что зрители услышали в первые минуты спектакля. А вот это «Да кончай ты уже!» – как-то нет. Зритель просто заговорил на предложенном ему языке. Ну окей, подумали, наверное, присутствующие.

Нельзя не заметить интересную метаморфозу, которая в эти дни происходит с нашим зрителем. Сравни его в первый день показа, на второй, третий и на четвертый – не узнаешь же. По нарастающей в Сети все больше лестных отзывов и слов о современности и важности юмора.

Как бы да, но почему-то я никак не отделаюсь от ощущения, что мы как в той сказке с голым королем: говорим не то, что хотим. Мы, словно бы начитавшись отзывов столичных модных гостей, посетивших премьеру в первый день, легко приняли, что использованный женский тампон в руках оперного солиста несет глубокий и красивый смысл. «Ведь это Москва…»

Может, там и лучше знают и разбираются в трендах, но, кажется, всё меньше чувствуют. Каждый из нас может отпускать шутки «ниже пояса», ходить голым и быть пьяным, но мы не делаем этого на площади перед оперным театром. Конечно, если не стоит задачи оказаться в новостях…

В новой «Кармен» смешалось:

◊ прошлое, настоящее, сказочное,

◊ лучшие актеры главных театральных площадок Перми (в постановке заняты артисты Театра-Театра, дома народного творчества «Губерния», «Балета Евгения Панфилова» и – стриптизеры),

◊ немое кино, измены, современные театральные приемы, эротика, народные песни, сальные шутки, красота, бредовые стихи, стиль, мужчины в чулках, евреи, ролевые игры, новости, чистота души, шансон, боль и правда жизни,

◊ насилие, человеческие страхи, юмор, расчлененка и – прекрасные голоса и игра артистов.

Всё это озорно и нескучно – редкий зритель заметит, как пролетают три с половиной часа, что идет спектакль. Если вы спросите меня, идти ли на новую «Кармен», я скажу: «Обязательно», – и… тут же поспорю, что второй раз большинство не пойдет. Наш город и театр однозначно стоит поздравить с новым громким, современным спектаклем. Он не оставляет равнодушных, он порождает эмоции, он заставляет задуматься и провоцирует на разговор. Куда уж больше?

Но и не без ложки дегтя, что называется. Режиссер спектакля не дал пресс-конференцию перед премьерой, не пообщался с журналистами. Еще один разрыв шаблона, подаренный нам богомоловской «Кармен». А жаль, мог бы помочь нам ее понять… Хоть и не стоит перед ним такой задачи.

Анна Букатова
обозреватель, радиоведущая
Фото прес-службы театра.



Новости Mediametrics: