Руководитель направления недвижимости группы «ЭКС» Елена Жданова отмечает, что многие российские бренды и сети планируют пересматривать свою стратегию, в том числе закрывать убыточные магазины и избегать активного расширения из-за экономических ограничений. Это высокая ключевая ставка и переход части продаж в онлайн.
По мнению эксперта, победителями в обостряющейся борьбе за арендаторов станут торговые центры с привлекательной концепцией и устойчивым клиентским потоком. Особое внимание уделяется развитию зон отдыха, общепита и развлечений. Так, в 2024 году ТРК «СемьЯ» уже провёл обновление этих зон, что снизило долю пустующих площадей до 1,6%.
— В течение года администрация ТРК планирует перемещение некоторых арендаторов на новые места внутри торгового центра и запуск ограниченного количества новых интересных брендов, — рассказала Елена Жданова.