Такой двигатель создает реактивную тягу, позволяющую аппарату подниматься в небо, а ключевую роль в этом процессе играют электроды — тонкие круглые перфорированные пластины. При выводе объекта на околоземную орбиту они могут соударяться из-за воздействующей вибрации, что в дальнейшем ведет к их разрушению и влияет на работу двигателя.
В пресс-службе Пермского Политеха сообщили, что ученые вуза разработали математическую модель, которая позволяет изучить изменения структуры материала электродов при возникающих во время полета космического аппарата нагрузках. Это поможет доработать ионно-оптическую систему электродов ионного двигателя на этапе проектирования, чтобы избежать разрушения в дальнейшем.
Разработанная модель поможет доработать отечественную конструкцию двигателя на этапе проектирования и снизить риск разрушения электродов во время работы космических роботов, кораблей и станций. Исследование вносит вклад в развитие российской космической отрасли, добавляют в вузе.