Между городами – десять минут
В 2024 году продолжилась масштабная реконструкция трассы Березники – Соликамск, общая протяженность которой составляет более 22 км. Одним из последних этапов проекта стала улица Мичурина в Соликамске. Подрядчик построил четырехполосную дорогу с двумя кольцевыми развязками, выполнил работы по устройству водоотводов, планировке и укреплению откосов, установке светофорных объектов и систем фотовидеофиксации. Кроме того, были переустроены принадлежащие ПАО «Россети» электрические сети.
Этот участок длиной 1,7 км является стратегически важным: новая дорога обеспечивает удобный и безопасный въезд в Соликамск и улучшает транспортное сообщение с одним из крупнейших предприятий Пермского края – Соликамским калийным рудоуправлением №2.
– До завершения ремонтных работ всей автодороги Березники – Соликамск осталось два объекта – это чуть больше 5 км. Благодаря проводимым работам расстояние между Соликамском и Березниками можно будет преодолеть всего за десять минут. Все работы должны завершить до конца следующего года, – подчеркнул в своем Telegram-канале губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.
Кроме того, в конце осени завершился ремонт участка протяженностью 3,6 км на региональной автодороге Кунгур – Соликамск в Александровском округе.
Комплексный ремонт дороги улучшил ее транспортно-эксплуатационные характеристики и повысил комфорт поездок по ней.
Из города в город
Активно в Пермском крае идет и ремонт мостовых сооружений, многие из которых не видели обновления долгие годы. Например, мост через реку Чусовая, связывающий новую и старую части Чусового, был построен более 60 лет назад. Этот объект имел значительный износ и требовал комплексного восстановления. При этом мост длиной более 450 метров имеет сложную конструкцию из двенадцати пролетов, включающих арочные металлические и рамно-консольные железобетонные элементы.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядчик полностью заменил деформационные швы для более плавного и безопасного проезда, обновил асфальтобетонное покрытие на проезжей части и тротуарах. Отремонтированы опоры моста, усилены и реконструированы пролетные строения, заменены лестничные сходы, установлены новые водоотводы и барьеры.
Дополнительно на объекте были установлены светодиодные светильники и организована архитектурная подсветка, что не только повышает уровень безопасности, но и подчеркивает архитектурные элементы моста, делая его важной визуальной частью городской инфраструктуры.
Еще одним важным объектом 2024 года стал мост через реку Косьва в Губахе. Он был возведен в 1957 году и долгое время был единственной транспортной связью, которая соединяла Верхнюю Губаху и Новую Губаху. В 1984 году появился альтернативный путь – мост чуть ниже по течению на автомобильной дороге Кунгур – Соликамск.
Тем не менее старый мост продолжает пользоваться популярностью. Для местных жителей он важен тем, что является дорогой к микрорайонам Загубашка и Кировский, где расположено большое количество частных дачных владений. А туристов привлекает доступом к множеству популярных локаций, таких, как подвесной пешеходный мост, Ладейная гора, декорации к фильму «Сердце Пармы», гора Сапог и Верхняя Губаха.
Изношенность объекта была очень высока, и к моменту начала ремонтных дорог пешеходное движение по мосту было уже запрещено, поскольку тротуарная часть находилась в аварийном состоянии. Здесь подрядчик также провел целый комплекс работ, чтобы избежать полного перекрытия движения, работы на каждом из направлений проводились по очереди.
Также в уходящем году были отремонтированы сразу два моста в Чердынском округе–через реки Кемзелка и Низьва. Оба объекта располагаются на автодороге Чердынь–Ныроб и помогают соединить ее в единую магистраль для жителей и гостей северных территорий. Открылось движение на обновленном мосту через реку Ореховку на автодороге Чернушка – Тюш в Чернушинском округе, а также на мосту через реку Лолог на автодороге Кудымкар – Гайны в Гайнском округе.
– В 2025 году продолжим строить и реконструировать дороги, мосты и путепроводы благодаря новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни», – сообщил Дмитрий Махонин.