СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.12.2024
16+
Транспорт

Трассы стратегического значения. В 2024 году в Прикамье в нормативное состояние приведено 60 километров дорог

Трассы стратегического значения. В 2024 году в Прикамье в нормативное состояние приведено 60 километров дорог
В Прикамье отремонтированы мосты, которые ждали обновления долгие годы. Фото: минтранс Пермского края
  1. Транспорт
Ежегодно в Прикамье в нормативное состояние приводится все большее количество дорог. Работы идут в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Благодаря привлечению федеральных средств идет строительство и реконструкция ключевых объектов, каждый из которых имеет стратегическое значение для транспортной инфраструктуры региона.

Между городами – десять минут

В 2024 году продолжилась масштабная реконструкция трассы Березники – Соликамск, общая протяженность которой составляет более 22 км. Одним из последних этапов проекта стала улица Мичурина в Соликамске. Подрядчик построил четырехполосную дорогу с двумя кольцевыми развязками, выполнил работы по устройству водоотводов, планировке и укреплению откосов, установке светофорных объектов и систем фотовидеофиксации. Кроме того, были переустроены принадлежащие ПАО «Россети» электрические сети.

Этот участок длиной 1,7 км является стратегически важным: новая дорога обеспечивает удобный и безопасный въезд в Соликамск и улучшает транспортное сообщение с одним из крупнейших предприятий Пермского края – Соликамским калийным рудоуправлением №2.

– До завершения ремонтных работ всей автодороги Березники – Соликамск осталось два объекта – это чуть больше 5 км. Благодаря проводимым работам расстояние между Соликамском и Березниками можно будет преодолеть всего за десять минут. Все работы должны завершить до конца следующего года, – подчеркнул в своем Telegram-канале губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

Кроме того, в конце осени завершился ремонт участка протяженностью 3,6 км на региональной автодороге Кунгур – Соликамск в Александровском округе.

Комплексный ремонт дороги улучшил ее транспортно-эксплуатационные характеристики и повысил комфорт поездок по ней.

Из города в город

Активно в Пермском крае идет и ремонт мостовых сооружений, многие из которых не видели обновления долгие годы. Например, мост через реку Чусовая, связывающий новую и старую части Чусового, был построен более 60 лет назад. Этот объект имел значительный износ и требовал комплексного восстановления. При этом мост длиной более 450 метров имеет сложную конструкцию из двенадцати пролетов, включающих арочные металлические и рамно-консольные железобетонные элементы.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядчик полностью заменил деформационные швы для более плавного и безопасного проезда, обновил асфальтобетонное покрытие на проезжей части и тротуарах. Отремонтированы опоры моста, усилены и реконструированы пролетные строения, заменены лестничные сходы, установлены новые водоотводы и барьеры.

Дополнительно на объекте были установлены светодиодные светильники и организована архитектурная подсветка, что не только повышает уровень безопасности, но и подчеркивает архитектурные элементы моста, делая его важной визуальной частью городской инфраструктуры.

Еще одним важным объектом 2024 года стал мост через реку Косьва в Губахе. Он был возведен в 1957 году и долгое время был единственной транспортной связью, которая соединяла Верхнюю Губаху и Новую Губаху. В 1984 году появился альтернативный путь – мост чуть ниже по течению на автомобильной дороге Кунгур – Соликамск.

Тем не менее старый мост продолжает пользоваться популярностью. Для местных жителей он важен тем, что является дорогой к микрорайонам Загубашка и Кировский, где расположено большое количество частных дачных владений. А туристов привлекает доступом к множеству популярных локаций, таких, как подвесной пешеходный мост, Ладейная гора, декорации к фильму «Сердце Пармы», гора Сапог и Верхняя Губаха.

Изношенность объекта была очень высока, и к моменту начала ремонтных дорог пешеходное движение по мосту было уже запрещено, поскольку тротуарная часть находилась в аварийном состоянии. Здесь подрядчик также провел целый комплекс работ, чтобы избежать полного перекрытия движения, работы на каждом из направлений проводились по очереди.

Также в уходящем году были отремонтированы сразу два моста в Чердынском округе–через реки Кемзелка и Низьва. Оба объекта располагаются на автодороге Чердынь–Ныроб и помогают соединить ее в единую магистраль для жителей и гостей северных территорий. Открылось движение на обновленном мосту через реку Ореховку на автодороге Чернушка – Тюш в Чернушинском округе, а также на мосту через реку Лолог на автодороге Кудымкар – Гайны в Гайнском округе.

– В 2025 году продолжим строить и реконструировать дороги, мосты и путепроводы благодаря новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни», – сообщил Дмитрий Махонин.