СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
22.10.2024
16+
Транспорт

Смартфон напомнит о плате за проезд

Смартфон напомнит о плате за проезд
Пассажирам рекомендуют установить мобильное приложение «Транспортная карта Пермь». Фото: Елена Майорова
  1. Транспорт
Общественный транспорт Перми за несколько лет пережил серьезную трансформацию: обновились подвижной состав, тарифное меню, маршруты и условия контрактов с перевозчиками. Как результат, транспорт стал комфортнее, ходит по расписанию, безналичный расчет пришел на смену привычным наличным. Тем не менее у пермяков есть вопросы к работе городского транспорта. Они были заданы в прямом эфире Центра управления регионом (ЦУР) начальнику пермского департамента транспорта Анатолию Путину.

– ЦУР с марта по июнь зафиксировал в социальных сетях более 200 сообщений прикамцев по теме пермского общественного транспорта. Было много вопросов об оплате: не сработала карта, не работает валидатор и т. п. Что делать, если столкнулся с такой ситуацией?

– Есть три основных способа оплатить проезд, наиболее популярный – оплата банковской картой или плас­тиковой транспортной картой посредством валидатора. Да, бывает, что карта уходит в «стоп-лист». Это не вина оборудования либо системы, а естественный механизм защиты от проезда по карте, на которой нет денег. Поэтому если у человека карта ушла в «стоп-лист», вывести ее оттуда можно автоматически, когда на ней появятся деньги. Можно также зайти на сайт «Пермский транспорт», где в личном кабинете вручную погасить задолженность, и карта вернется в рабочий режим.

Что касается исправности валидатора, это оборудование иногда на самом деле дает сбой. Мы сейчас планируем сформировать единый центр мониторинга и контроля работы валидаторов, чтобы в режиме реального времени видеть, в каком транспортом средстве валидаторы работают, имеют актуальные списки карт с их балансами и, соответственно, где перевозчики пренебрегают обязанностью поддерживать валидаторы в исправном состоянии. За это им грозят штрафные санкции.

Пассажирам же мы рекомендуем установить приложение «Транспортная карта Пермь», даже если в большинстве случаев вы платите банковской картой. Если вдруг не сработал валидатор либо карта ушла в «стоп-лист», мобильное приложение дает возможность оплатить проезд иным способом. Оно работает гораздо стабильнее, и, на мой взгляд, даже удобнее, чем остальные средства платежа. Тем более что мы постоянно его развиваем в части создания новых возможностей оплаты проезда.

Например, можно открыть приложение, на карте найти тот автобус, в котором вы находитесь, выбрать его и оплатить проезд. Осенью появится еще одно новшество: на маршрутах муниципального перевозчика «Пермгорэлектротранс» будет возможна оплата по push-уведомлению. При включенном Bluetooth на смартфоне программа автоматически распознает, что пассажир находится в автобусе, скажем, № 1, и ему придет push-уведомление с предложением оплатить проезд. Это предельно просто: зашли в автобус, телефон сам сориентировался где вы находитесь и предложил вам заплатить.

Кроме того, можно оплатить наличными у водителя. Никто эту возможность не отменял.

– Как определяется количество рейсов на маршруте?

– Для каждого маршрута есть расписание, количество транспортных средств и количество рейсов, которое по этому маршруту выполняется. Это зависит от пассажиропотока: чем больше пассажиров пользуется маршрутом, тем больше стараемся закладывать рейсов. Мы, правда, ограничены рамками муниципального контракта: не можем варьировать объемы перевозок более чем на десять процентов. Поэтому действительно есть такие маршруты, где мы уже достигли этого верхнего потолка, и чтобы шагнуть дальше, нам надо перезаключить контракт. Еще одно ограничение – ресурсы транспортных предприятий. К сожалению, есть дефицит водителей, и иногда мы и хотели бы увеличить рейсы, но физически предприятие не может их выполнить.

– Много вопросов о работе кондиционеров.

– Все перевозчики, которые работают на долгосрочных пятилетних контрактах, обязаны оснастить свои транспортные средства кондиционерами. Но есть правовые пробелы, связанные с тем, что ни один документ из утвержденных на федеральном уровне, не описывает требования к температурному режиму в транспортных средствах. То есть ситуация, в которой водитель обязан включить кондиционер, не регламентирована. Есть рекомендательный стандарт, который говорит, что кондиционеры должны включаться при среднесуточной температуре свыше 20 градусов. Но мы понимаем, что у нас может быть днем на солнце +30, а ночью +12… +15 градусов. Как это контролировать? Но мы ведем работу по контролю включения систем кондиционирования, так как исходим из принципа: перевозчик обязан включать кондиционер по просьбе пассажиров либо исходя из объективных характеристик, когда в салоне душно.

– Еще одна частая причина обращений – задержки рейсов. Одной из главных причин называют ремонтные работы. Можно ли избавиться от опозданий?

– Универсального рецепта нет. В первую очередь можно организовать движение в объезд по более свободному участку. При этом пассажир изначально должен учитывать в расписании движения пробки, если ремонт рассчитан на длительный период, есть понимание, что транспорт каждый день будет здесь стоять в заторе. А с нашей стороны важно оперативно управлять движением. У нас есть диспетчерская служба, которая мониторит движение всех автобусов и трамваев в городе. Когда начинаются внеплановые отставания, она сразу смотрит, что можно предпринять.

– Можно примеры, как адаптируются маршруты к ремонтам и реконструкциям дорог?

– Например, в мае, когда по Карпинского из-за ремонта перестали ходить трамваи, были запущены компенсационные автобусные маршруты. Или в прошлом году при закрытии Куйбышева мы запускали автобусный маршрут №71, который потом вообще сохранили как постоянный. Если какая-то территория выпала из зоны транспортного обслуживания, жителям должен быть представлен альтернативный маршрут, который, пусть даже с пересадками, позволит добраться до места назначения.

– А горожане сами могут предлагать варианты движения транспорта?

– Конечно. Мы внимательно изучаем информацию, которая поступает от жителей как в формате традиционных обращений, так и в формате личных приемов и из социальных сетей. Но сразу скажу, что общественный транспорт потому и общественный, что ориентирован на большинство. Но везде, где можем пойти навстречу не в ущерб интересам большинства, конечно, идем.

– Тогда вот вам конкретная просьба: увеличить количество рейсов на трамвае №6.

– В планах есть увеличение количества рейсов на этом направлении и продление до «Велты» маршрута № 3.