В материалах проекта рассказывается о первенстве Прикамья в самых разных отраслях и сферах – от добычи первых алмазов до космических технологий, от появления пельменей до изобретения радио и дуговой электросварки. Из публикаций проекта «Пермь первая» можно узнать о культурном коде территории через проходящую сквозь века любовь пермяков к театру и глубинную связь с далекими предками, в наследство от которых нам достался уникальный пермский звериный стиль.
– Многое из того, что становится значимым в истории, создается на периферии. Это говорит об имеющихся возможностях профессионального, научного, творческого поиска и роста. Об этом надо рассказывать, чтобы свои талантливые ребята видели возможности для самореализации на малой родине, чтобы привлекать в Пермский край талантливую молодежь из других регионов, – говорит автор и продюсер проекта Елизавета Кальпиди.
Всего в рамках проекта было отражено пятнадцать тем. Сюжеты размещены на отдельной странице на портале «В курсе.ру» – «Спецпроект «Пермь Первая». Каждая из пятнадцати тем проекта подается в ретроспективе и в развитии. Они воплощены в онлайне и на видео. Визуальный ряд синкретичен, содержит игровой элемент (художественную реконструкцию событий) и говорит на языке, понятном молодежи, которой в первую очередь адресована «Пермь первая». Если для усиления восприятия нужны мемы, используются мемы, а то и придумываются новые.
Особенности создания роликов – контекстный монтаж, при котором информация – не просто набор визуальных планов и дикторского голоса. Авторы создают дополнительную историю через контекстное заполнение экрана инфографикой. Этот механизм эффективен в эпоху клипового восприятия, когда информация быстрее всего считывается и осмысляется именно с экрана. В визуальный ряд роликов органично вплетены интонация, атмосфера, экспертные заключения специалистов в данном вопросе или автора идеи. Все это побуждает не по разу смотреть видеоролики, скачивать их и обмениваться ими.
Короткий формат, общедоступность и легкость в изложении информации, яркие анимированные персонажи, юмор позволяют использовать эти материалы в любой аудитории: в школе на уроках краеведения, в музейном и библиотечном пространствах. Что и происходит. Статистика видеороликов проекта – свыше 7 млн просмотров. «Пермь первая» верой и правдой служит туристам, которые собираются посетить Прикамье, помогая определиться с маршрутами поездок.
Победителям III этапа Международного туристического кинофестиваля «Диво Мира» стали три ролика: «Пермь Театральная», «Пермский стиль», «Пермский самовар» в номинации «Культура» в категории «Короткометражные фильмы» (хронометраж до 15 минут). В номинации «Детский туризм» первое место занял видеоролик проекта «Пермь сказочная (Баба-Яга)».
Жюри фестиваля отметило высокий профессионализм в создании контента, легкую подачу информации, четкое понимание своей целевой аудитории и, конечно, юмор. Теперь видеоролики ждут в финале!
Проект «Пермь первая» победил на в III этапе Международного туристического кинофестиваля «Диво Мира». Это международный конкурс видеопроектов, посвященных туристическим направлениям. Очередной кинофестиваль состоялся в трех городах Беларуси – Минске, Бресте и Несвиже – с 9 по 12 сентября. На суд жюри были представлены 135 видеопроектов из 13 стран мира.