СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
11.12.2024
16+
Здоровье

​Принятие решений на основе ИИ могут внедрить в практику медучреждений Прикамья до конца 2024 года

​Принятие решений на основе ИИ могут внедрить в практику медучреждений Прикамья до конца 2024 года
Фото: Александр Давыдов
  1. Здоровье
О планируемых нововведениях сегодня, 1 ноября, рассказала министр здравоохранения края Анастасия Крутень на заседании правительства региона под председательством губернатора Дмитрия Махонина. Её доклад был посвящен цифровым медицинским сервисам.

Министр здравоохранения пояснила, что сейчас ведется активная работа по внедрению системы поддержки принятия врачебных решений. Начать пользоваться соответствующим инструментом панируется уже в этом году. Технология предназначена для помощи медицинским работникам при постановке предварительных диагнозов, назначении необходимых исследований и консультаций для их подтверждения.

— А с 2025 года будет введена в практику система «второго мнения» при описании маммограмм и флюорограмм. То есть описания данных видов исследований врачами будут утверждены или скорректированы искусственным интеллектом, — отметила Анастасия Крутень.

Перед Министерством здравоохранения региона стоит ряд других задач, связанных с цифровыми сервисами. Реализовать их планируется в ближайшее время. Так, предполагается, что в Прикамье до конца года на звонки, поступающие на единый медицинский номер 122, начнет отвечать голосовой робот. Он сможет осуществлять запись к врачу и принимать вызовы врача на дом.

Среди других планов — перевод Единой информационной системы Пермского края на отечественное программное обеспечение. Это необходимо для сохранения безопасности персональных данных пациентов в условиях увеличения кибератак на государственные информационные сервисы.

Кроме того, Единую информационную систему края планируется интегрировать в новую государственную систему обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС). Соответствующее изменение поможет оперативно решать вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, и упростит взаимодействие участников системы ОМС.