В своем выступлении депутат Николай Булатов наглядно продемонстрировал существующие системные сбои в этой сфере и проанализировал их причины. Участники встречи решили, что тема дорог в Красных Казармах станет предметом постоянного депутатского контроля.
Мина замедленного действия
Проблема с благоустройством Красных Казармам существует уже много лет. Ее предпосылки были заложены еще во время строительства этого большого и довольно престижного микрорайона в центре города. Застройщик квартала после завершения строительства отказался передать дорожную сеть территории в ведение города. В результате сложилась ситуация, при которой муниципалитет попросту не имеет полномочий убирать и ремонтировать формально чужие дороги, а сама компания-застройщик этим не занимается.
Как рассказал на заседании рабочей группы депутат Пермской городской думы Николай Булатов, девелопер потребовал за передачу улично-дорожной сети микрорайона заплатить ему порядка 200 млн рублей. Город, в свою очередь, настаивает на том, что это должно быть сделано бесплатно. По этому вопросу много лет идут судебные споры. Есть и другие судебные тяжбы – бюджет пытается получить с застройщика средства, затраченные на содержание дорог.
Суды идут, но жителям микрорайона от этого не легче. Они закономерно хотят, чтобы уборка дорог, тротуаров и парковок велась так, как и полагается это делать во всех территориях.
– К настоящему времени только 30 процентов улично-дорожной сети в Красных Казармах переданы в ведение муниципалитета. Поэтому на большей части территории микрорайона организованно содержать и убирать дороги невозможно, так как будут превышены полномочия. Сегодня расчистка ведется в режиме постоянного аврала – либо по требованию МЧС и прокуратуры, когда уже нет возможности для проезда скорой помощи или пожарной машины, либо по инициативе самих жителей. Не раз бывало, что технику для уборки по просьбам людей привлекал я. Ведь в микрорайоне проживает порядка 20 тысяч человек – это почти половина всех избирателей моего округа, и оставить их наедине с проблемами я не могу. Однако такую ситуацию, которая длится, подчеркиваю, не один год, нормальной назвать нельзя. Нужно совместно найти для нее решение, – обратился к коллегам-депутатам Николай Булатов.
Своими глазами
Для наглядности свое выступление на рабочей группе Николай Булатов сопроводил презентацией, в которой показал территорию Красных Казарм. Выглядит она действительно печально.
Из-за того, что дороги убираются нерегулярно, на многих образовалась ледяная колея, и уже требуется грейдер, чтобы привести дорожное покрытие в порядок. По обочинам – снежные завалы, уменьшающие видимость, что создает угрозу безопасности.
Тротуары в Красных Казармах, по сути, отсутствуют. Вместо них есть просто протоптанные самими пешеходами дорожки. Одна из таких дорожек ведет к школе, в которой учится более двух тысяч детей.
С парковками дело обстоит не лучше – убирать их часто не удается даже тогда, когда приходит нужная техника. Потому что выясняется, что на парковках стоят машины. При этом, как рассказывает Николай Булатов, жители микрорайона – преимущественно люди молодые, активные и современные. Они очень организованы и постоянно общаются в группах в социальных сетях. Есть своя группа и у автомобилистов. Но беда в том, что даже когда удается выделить средства малой механизации для уборки парковок, владельцев машин об этом чаще всего заранее не оповещают. Поэтому они не успевают убирать свои автомобили.
– В результате очистка от снега нормально не производится. И мы получаем дополнительный негатив: вроде кто-то приезжал, но смысла в этом мало, работы не видно, – заметил Николай Булатов.
Сами жители микрорайона тоже, конечно, отмечают проблемы с уборкой.
– Трактор во дворы приезжает регулярно. Есть дворники, которые старательно кидают снег лопатами. Чистят и общую дорогу вдоль школы «Точка». Но вот наледь на дорогах убирается не всегда, мешают машины, припаркованные вдоль них. Знаю, что по инициативе депутата Николая Булатова в микрорайоне постоянно бывают ответственные лица города, он старается привлечь внимание властей к этой проблеме. Есть положительные изменения, но в целом пока недостатков в зимней уборке много, – рассказывает жительница Красных Казарм Мария.
На постоянном контроле
Действительно, Николай Булатов не дает властям забыть о ситуации в микрорайоне. Он регулярно приглашает представителей администрации города и Свердловского района на выездные совещания.
Так, один из первых рабочих выездов главы Перми Эдуарда Соснина после его вступления в должность в декабре 2023 года состоялся именно в микрорайон Красные Казармы. Именно тогда, кстати, и было сказано, что затраченные городом средства на содержание дорог, остающихся в собственности застройщика, будут впоследствии взыскиваться через суд. Кроме того, на встрече договорились обустроить парковочные карманы по улице Турчевича.
В апреле 2024 года Николай Булатов организовал встречу с участием заместителя начальника департамента дорог и благоустройства администрации Перми Никитой Саламатовым. Вместе они наметили планы текущего ремонта дорог в Красных Казармах, асфальтирования парковочных карманов, установку недостающих дорожных знаков.
По инициативе депутата в сентябре 2024 года состоялась встреча ТОС «Красные Казармы» и актива микрорайона с и. о. главы администрации Свердловского района Александром Коротких. Вместе с новым районным руководителем обсудили планы благоустройства, и, конечно, дорожную проблему микрорайона.
Многое сделано в Красных Казармах и совместными усилиями депутата и жителей. Так, была решена проблема освещения возле школы «Точка», обустроено несколько тротуаров. Вместе с ГАИ велась установка дорожных знаков для регулирования движения автомобилей по микрорайону. Проводится ямочный ремонт дорог, организация парковок и другие работы. Но в целом проблема с содержанием дорог по-прежнему остается очень острой, и только силами депутата и общественности ее не решить.
– Хочу отметить конструктивную и ответственную позицию заместителя главы администрации города Дмитрия Галиханова и руководителя департамента дорог и благоустройства Дмитрия Мясоедова (исполнял обязанности до 28.01.2025 – ред.). Они прекрасно понимают суть проблемы, принимают деятельное участие в ее решении. Но, к сожалению, в силу требований законодательства их возможности ограничены. Повторюсь, судебные процессы по передаче дорог городу идут порядка пяти лет. Мы все понимаем, что на срок принятия судебных решений никто повлиять не может. Но и бесконечно продолжаться эта ситуация тоже не может, ведь жители недовольны, и я их прекрасно понимаю. Впереди еще два месяца зимнего периода, и решать проблему надо прямо сейчас, – подчеркнул Николай Булатов в ходе заседания рабочей группы.
Депутаты, входящие в группу, согласились с ним в том, что ситуация в Красных Казармах действительно является чрезвычайной. Поэтому группа взяла ее на постоянный мониторинг, регулярно контролируя состояние дорог, тротуаров и парковок. И так будет до тех пор, пока не состоятся все судебные решения и ситуация окончательно не нормализуется.