Но не всё так просто. Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к Александру Власову, директору центра безопасности дорожного движения. Он пояснил, что светофоры ломаются не каждый день, и последние сбои были 27 января и неделей ранее.
«До этого несколько месяцев сбоя оборудования не фиксировалось. Сбой работы заключается в том, что оборудование самопроизвольно меняет режим работы из-за ошибки времени - вместо включения утреннего остаётся ночной режим. Т.е. вместо паспортных 160 секунд зелёного сигнала в город остаётся 40 секунд. Каждый раз восстановление режимов производилось дежурной бригадой в течении часа после поступления сигнала об образовании затора», — пояснил Александр Власов газете «Звезда».
По данным центра безопасности дорожного движения, существующее оборудование данного светофора установили в 2022 году взамен давно устаревшего оборудования, когда строили второй этап улицы Строителей. Оно работает временно, пока не достроят тоннели на улице Дзержинского. При этом конструкция светофорного объекта исторически не предполагает мониторинга и управления дистанционно, а его настройки проводятся вручную на месте.
Чтобы решить проблему глобально, строят новый тоннель неподалеку. Когда его откроют - ожидаемый срок запуска в эксплуатацию в текущем 2025 году, этот светофор не будет функционировать для автомобильного транспорта, потому что в старом тоннеле будут ездить только трамваи. А для улучшения работы светофора, завтра установят новый контроллер (это главная часть, которая управляет светофором).
Запуск в эксплуатацию тоннеля в первую очередь позволит уйти от реверсивного движения и тем самым улучшить транспортную обстановку на данном участке.