Что не так в бесплатном школьном питании? - впечатления от мониторинга

17 октября, 16:13


Лилия Ширяева: «Я – женщина. Жена. Мама. Дочь. Сестра. Специалист в своей сфере. А в рассматриваемом вопросе я выступаю как руководитель Пермского краевого совета женщин».

Здоровье ребенка во многом зависит от питания. Это прописная истина.

Вот и Президент РФ Владимир Путин решил всем российским семьям помочь в этом вопросе: школьникам с первого по четвертый классы обучения – бесплатное питание. Все обрадовались!

…А что по факту? У вас в школе всё благополучно с этим?

По итогам нашего мониторинга радоваться особо нечему. Конечно, везде по-разному. Но вот что мы видим в общем и целом.

Детей кормят после первого урока. А смысл? Они только что из дома. Они еще не проголодались. И неважно, что ребенок выходит из-за стола, не тронув эту холодную липкую кашу, и будет голодным к четвертому уроку.

Детей, учащихся в первую смену, кормят завтраком, детей из второй – обедом. По мнению родителей, это очень неравноценно: во второй смене выбор у ребенка больше (он может съесть или суп, или второе), а вот в первой смене – только одно блюдо. Меню родители заранее не знают. Тех мамочек, которые привели ребенка в первый класс после детского сада, это особенно удивляет и возмущает.

Меню – одно. И неважно, кто что любит. Нет, для тех, у кого аллергия, есть отдельное. Да и то бывали случаи, когда ребенку без предупреждения давали рыбу, на которую у него аллергия, а когда родители в третий раз пожаловались на это – ребенок получил на обед один гарнир, а рыбную котлету ничем не заменили.

Ну а вот если ребенок кашу или омлет не ест или если дома каши поел с утра – это вообще никого не волнует. А почему бы не устроить три комплекса питания на выбор? В прошлые годы так было, нынче – нет. Да и вообще по многим параметрам родители стали вспоминать питание, организованное в прошлые годы, как очень хорошее, разнообразное и вкусное. Не то что нынче.

Качество продуктов и блюд также вызывает массу вопросов. Каши постоянно одни и те же. К каше – кусок подзасохшего хлеба. Масло – прогорклое. Макароны – уже затвердевшие. Рис – переваренный и несоленый. Про мясо даже не вспоминаем, его просто нет.

Зачем вообще давать суп с непонятным содержимым, если дети его все выливают? В некоторых школах проявляют индивидуальный подход к этому пункту меню: спрашивают у детей, кто будет суп, и только им наливают в тарелки... Может, лучше приготовить вкусный бульон, и дети его с удовольствием выпьют?

Дети говорят, на огурцах было что-то белое. Плесень? Или что еще может быть белое на огурцах? Сфотографировать они не могут, потому что в столовую учитель не разрешает брать с собой телефон.

Дети говорят, стаканы в столовой грязные. Ответ директора: «Не может быть, я сама из них пью».

Ребенок говорит, еда выглядит так, как будто ее уже ели. Ответ директора: «Ну что вы придумываете?» Ну аргумент, конечно! Как тут спорить!

Дети часто жалуются, что живот болит после еды в столовой.

А если есть буфет, что там продают – полностью не известно: родителей в школу сейчас не пускают. Есть ли там что-то теплое и полезное? Вряд ли. Да и очередь туда – минут на двадцать, и не все дети успеют в течение перемены что-то купить.

Так что всё как всегда – формально. Отрапортовали, что всё хорошо. А на деле – как раньше давали ребенку с собой в школу булочку и сок, так и даем.

В родительском чате дискуссия: жаловаться или нет, если жаловаться – то куда?.. В итоге решают, конечно же, не подставлять директора любимой школы и еще потерпеть. А там, где пожаловались даже в управление образования, – думаете, что-то изменилось?