Час депутата пермской думы был посвящен вопросам безопасности на дорогах.
Задача снижения числа дорожно-транспортных происшествий предполагает ее комплексное
решение, связанное и с организацией движения, и с ремонтом дорог. Дороги в Перми
ремонтировали в рамках муниципальных программ по организации дорожной деятельности и по
развитию автомобильных дорог и дорожных сооружений в краевом центре.
РЕМОНТ
По данным администрации города, в 2023 году капитальный ремонт был организован на участке
Комсомольского проспекта между улицами Монастырской и Чкалова, на участке Сибирской
между Монастырской и площадью Карла Макса, на участке Петропавловской между улицей
Попова и Комсомольским проспектом. Также привели в порядок площади Трёх столетий и Карла
Макса. Стартовал капитальный ремонт дороги на Самаркандской от улицы Грибоедова до улицы
Глуховской. Близится к завершению строительство четырехполосной дороги по улице Сапфирной
на Иве-1.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в уходящем году в Перми организовали
ремонт 22 объектов улично-дорожной сети, модернизовали три светофора. На средства проекта
«Малые дела» отремонтировали более 85,9 тысячи кв. метров дорог. В том числе на улицах
Малкова, Энгельса, Локомотивной, Коминтерна, Спешилова и мост через реку Мулянку. По
проекту «Пермь 300» комплексно отремонтировали улицу Ленина и шоссе Космонавтов.
ПРОБЛЕМЫ
Вместе с тем за десять месяцев с начала года в регионе зафиксировано 1700 дорожно-
транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими, что на 13 процентов превышает
показатель аналогичного периода 2022 года. В краевой столице также отмечается рост ДТП. И. о.
замглавы горадминистрации Дмитрий Мясоедов, отвечая на вопросы депутатов касательно
данной проблемы, рассказал, что ГИБДД и Пермская дирекция дорожного движения в поисках
причин совместно анализируют ситуацию.
Кроме того, депутаты обозначили проблему с пробками на дорогах, которые сервис Яндекса (18+)
оценивает порой в 9-10 баллов. На вопрос Николая Булатова Мясоедов напомнил, что задача по
разгрузке транспортных потоков решается в рамках дорожного нацпроекта при поддержке
краевого бюджета. В центре Перми действует автоматизированная система управления
дорожным движением, ее растиражируют и на другие районы. Для предотвращения заторов
регулируется режим работы светофоров. В решении проблемы также помогут строящиеся
разноуровневые развязки.
ЗАДАЧИ
В диалоге с замглавы горадминистрации депутаты транслировали запросы своих избирателей.
Так, Николай Булатов указал на дефекты дорожного полотна на улице Героев Хасана. Алексей
Овчинников обратил внимание на ненормативное состояние улицы Революции в районе
торгового центра «Семь пятниц». Алексей Раев обратил внимание на качество строительства
дорог, а Екатерина Лялина подняла вопрос о периодичности обновления разметки возле объектов
социальной сферы. Владимир Манин подчеркнул важность хорошего освещения дорог для
безопасного движения по ним.
Ответы замглавы горадминистрации были такими: Героев Хасана на участке между улицами
Хлебозаводской и Белинского включили в перечень работ по ремонту. Дорогу возле торгового
центра приведут в порядок в следующем году. Разметка обновляется ежегодно. А насчет
программы освещения улиц Мясоедов рассказал, что особое внимание уделяется частному
сектору. В 2023 году добавили 22 км сетей в Орджоникидзевском районе.
– Кроме того, у нас есть контракт жизненного цикла и в планах построить еще 57 км сетей
наружного освещения. К 2025 году планируем достигнуть показателя 98 процентов, – уточнил Дмитрий Мясоедов.
ЗИМА
Председатель гордумы Дмитрий Малютин поднял вопрос готовности Перми к зимнему
содержанию улиц и дорог. По словам Мясоедова, горадминистрация знает и четко понимаем как
работать при таких погодных условиях. Сформирован необходимый объем дорожной техники и
противогололедных материалов.
– Мы заранее разобрали, провели ряд мероприятий, которые направлены в первую очередь на
недопущение накатов. Эта работа у нас планово ведется. Мы готовы к зиме, – заверил чиновник.
Дмитрий Малютин напомнил, что ежегодно из городского и вышестоящих бюджетов выделяются
значительные средства на ремонт и реконструкцию дорог и тротуаров. И это делается не только в
рамках общей задачи по созданию комфортной городской среды, но и конкретно для
безопасности граждан.
– Связь здесь прямая. Мы в ходе ремонта улиц устраняем очаги аварийности, а если этого не
происходит – в чем причина? Необходимо понять логику этого роста, обсудить ситуацию вместе с
госавтоинспекцией, краевыми коллегами и принять необходимые меры, – обозначил задачу
спикер Гордумы.
Антон Берг
Фото: Антон Берг