СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
24.06.2024
16+
Архив

Школьники Прикамья предложили «Уралхиму» пять решений технологических задач

Школьники Прикамья предложили «Уралхиму» пять решений технологических задач
На площадке «Академии первых» в рамках Всероссийской образовательной инициативы «Сириус. Лето: начни свой проект» 2022/2023. Она направлена на вовлечение школьников в решение технологических задач бизнеса.

На площадке «Академии первых» в рамках Всероссийской образовательной инициативы «Сириус. Лето: начни свой проект» 2022/2023. Она направлена на вовлечение школьников в решение технологических задач бизнеса.

Индустриальным партнером инициативы в Прикамье выступил «Уралхим». Компания предложила исследовательским командам школьников решить три актуальных для производства вопроса. Это снижение углеродного следа при выпуске минеральных удобрений, отслеживание пропусков газообразных сред в трубопроводах и разработка онлайн-тренажера для прохождения собеседования при трудоустройстве на предприятие.

Старшеклассники из школы №109, Лицея №2, гимназии №17 г. Перми и череповецкого Лицея «АМТЭК» под руководством студентов-наставников, а также экспертов из филиалов «ПМУ» и «Азот» предложили пять вариантов решения этих трех задач.

Больше всего команды заинтересовались темой повышения углеродной нейтральности производства. Школьники предложили сразу три идеи по использованию лишнего углекислого газа в качестве сырья для изготовления продуктов: формиата калия, сажи и сверхкритического флюида СО2. Исследовательские группы проработали техническую часть проектов и просчитали материальный баланс новых линий производства.

«В рамках ESG-стратегии «Уралхим» ищет способы повышения углеродной нейтральности производства минеральных удобрений. Исследовательские группы провели сложную работу. Ведь если бы из углекислого газа было легко что-то произвести, то не было бы глобальной проблемы снижения его выбросов в атмосферу. Тем не менее, ребята справились с поставленной задачей: не только подобрали решение экологической проблемы, но и предложили расширить продуктовую линейку предприятия», – рассказал Михаил Треногин, ведущий специалист по технологии отдела реконструкции и модернизации филиала «ПМУ» АО «ОХК «Уралхим», эксперт программы «Сириус. Лето».

Команда, выбравшая задачу по созданию онлайн-тренажера прохождения собеседований, разработала мобильное приложение. Оно предназначено для школьников и студентов, которые рассматривают «Уралхим» в качестве будущего работодателя и хотели бы успешно пройти собеседование при трудоустройстве. Группа, исследовавшая индикацию пропусков в трубопроводах производства аммиака, представила обзор самых современных технических решений в этой области.

«Участие в таких программах позволяет создать реальную модель командной работы, привлекает школьников и студентов к решению производственных задач. Защита всех проектов произвела очень хорошее впечатление глубиной проработки тем и практической значимостью работ», – отметила Мария Момотюк, менеджер по образовательным проектам АО «ОХК «Уралхим».

Справка:

Всероссийская образовательная инициатива «Сириус. Лето» — это механизм вовлечения талантливой молодежи России в работу над актуальными задачами российской науки и бизнеса. Предприятия и вузы предлагают детям подумать над решением самых разных вопросов. Школьники объединяются в команды, выбирают интересную им тему, а также студента-куратора, с которым они будут вместе работать над проектом в течение учебного года. Программа «Сириус. Лето» реализуется уже третий сезон. Компании и вузы России на этот раз представили более тысячи задач для реализации. Над ними учащиеся работали в течение всего учебного года и сейчас представляют результаты. В Пермском крае в рамках проекта «Сириус. Лето» 52 команды школьников во главе со студентами-кураторами работали над 18 проектами.