СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
30.10.2024
16+
Архив

В Пермском крае определили лучшие территории по работе в социальных сетях

В Пермском крае определили лучшие территории по работе в социальных сетях
Оценку взаимодействия с населением в соцсетях за второе полугодие 2022 года провел Центр управления регионом Пермского края.

Оценку взаимодействия с населением в соцсетях за второе полугодие 2022 года провел Центр управления регионом Пермского края.

В топ-зону вошли три территории: Пермский муниципальный округ, ЗАТО «Звездный» и Лысьвенский городской округ. Значительно улучшили свои позиции с первого полугодия и вышли в «зеленую» зону Кизел, Ильинский и Чусовской округа.

Рейтинг составлялся на основе пяти критериев. Основное внимание уделялось работе с обратной связью. В этом блоке оценивались сроки и качество ответов на сообщения жителей в социальных сетях, среднее время до первого ответа, а также фаст-треки – обращения, которые нужно обработать в ускоренные сроки.

Кроме этого, оценивалась представленность муниципалитета в популярных у жителей соцсетях. По критерию «Вовлеченность» специалисты ЦУР определяли, какая доля жителей территории взаимодействовала с контентом официальных пабликов: в зачет брали лайки и репосты. Также анализировалось качество публикуемого на странице контента: простой и понятный язык постов, отсутствие канцеляризмов, хорошие фото и видео.

По последнему, пятому, блоку проверялись личные страницы глав территорий, которые уже давно стали выполнять роль общественных интернет-приемных. При составлении оценки специалисты ЦУР анализировали соотношение личного и рабочего контента, работу с комментариями и проявление заботы о жителях.

Информационная работа в соцсетях имеет большое значение для муниципалитетов, отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

«Мы все прекрасно понимаем, что это канал связи с населением. Работа в социальных сетях влияет на общее доверие к власти – муниципальной, региональной и федеральной. Поэтому важно ее поддерживать на высоком уровне», – подчеркнул глава региона.

Оценка работы ОМСУ основывается на том, что находится в приоритете у жителей края, отметила руководитель ЦУР Пермского края Екатерина Набатова. Это в первую очередь оперативные и содержательные ответы власти на вопросы и обращения.

«Время первой реакции на вопросы жителей значимо влияет на то, как мы оцениваем работу муниципалитетов Пермского края. За три часа не всегда можно подготовить полный ответ, но, если вопрос слишком сложный, можно зафиксировать, что вопрос принят в работу, и обязательно сообщить, какие действия предпринимаются для его решения. А потом соблюсти этот срок, разумеется. И, конечно, вторая важная составляющая – качество ответов. Каждый житель должен получать в доступной форме исчерпывающую информацию на свое обращение – вот к чему должны стремиться все органы местного самоуправления в своей работе», – отметила Екатерина Набатова.

Владимир Цветов, глава Пермского муниципального округа, ставшего лидером рейтинга, считает, что соцсети позволяют жителям быстро получать достоверную информацию из проверенных источников.

«Пресс-служба округа всегда на связи со мной, моими заместителями и с руководителями подведомственных организаций. Это помогает отвечать на вопросы жителей быстро и эффективно. Нам важно, чтобы люди обращались к органам власти как к первоисточнику информации, а не искали ее у соседей или в "Подслушках". Через соцсети мы рассказываем о важных процессах, которые идут в округе. На своих прямых эфирах я стараюсь не только отвечать на вопросы, но и рассказывать о бюджете, о преобразовании в муниципалитете, о том, почему мы реализуем тот или иной проект. Наша основная задача сегодня – сделать так, чтобы взаимодействие с жителями на площадках соцсетей велось качественно», – рассказал Владимир Цветов.

Информационная работа в соцсетях дает новые возможности, считает глава Лысьвенского городского округа Никита Федосеев.

«Общение с жителями в социальных сетях на сегодняшний день – самый эффективный инструмент для получения обратной связи. И наша задача – грамотно воспользоваться этим инструментом. Мы анализируем вопросы и предложения жителей и на основе полученной информации выстраиваем дальнейшую работу. Кроме диалога мы оперативно доносим до граждан и новостную повестку. Точно понимаю: открытость – это увеличение уровня доверия к власти со стороны населения», – отметил глава администрации.