Поднять штрафы пермским «зайцам» депутаты ЗС согласны, но смущает предложенный мэром размер — Звезда

Поднять штрафы пермским «зайцам» депутаты ЗС согласны, но смущает предложенный мэром размер

9 апреля, 15:29


В Законодательном собрании Прикамья в первом чтении рассмотрели предложенные главой Перми Алексеем Дёмкиным поправки в закон «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Речь идет об увеличении штрафных санкций за безбилетный проезд в общественном транспорте. Администрация краевого центра предлагает повысить минимальный штраф за безбилетный проезд на автомобильном и городском наземном электротранспорте с 500 рублей до 2500 рублей, при повторном нарушении – с тысячи рублей до пяти тысяч.

Тем, кто по каким-либо причинам вовремя не приложил транспортную карту к валидатору или не добрался до водителя с наличными, контролеры могут сделать устное замечание. Или всё-таки определить штраф в размере 500 рублей.

Любопытно, что, по данным автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока, доля безбилетных пассажиров при наличии в автобусе или трамвае кондуктора составляет в среднем пять процентов, может, чуть более. А вот в случае отсутствия бдящего живого продавца билетов – минимум 20 процентов.

Это значит, что при годовом пассажиропотоке в краевом центре в 188 млн человек количество безбилетных поездок может увеличиться приблизительно с девяти миллионов до 38. Притом что уже в 2022 году в краевом центре планируется отказаться от услуг кондукторов на всех маршрутах без исключения.

– В целом в регионе сегодня несколько иные проблемы в транспортной отрасли, – отметил депутат Дмитрий Кожанов. – В некоторых муниципалитетах сегодня оплата проезда в общественном транспорте не производится бесконтактным способом, без кондукторов там не обойтись. Поэтому стоит дифференцировать штрафы в зависимости от того, оборудовано транспортное средство валидатором или нет.

Дифференциация возможна, но для других городов края, не для миллионника, не отрицал Алексей Дёмкин.

– Я хотел бы просить депутатов отнестись разумно, – воззвал пермский градоначальник. – Мы часто слышим вопрос: может быть, не время сейчас повышать штрафы? Однако тогда мы будем прощать безбилетный проезд и дальше. Мы же в таком случае не тариф на проезд повышаем, принимая этот закон, не увеличиваем нагрузку на горожан и их кошельки, а, по сути дела, пытаемся стимулировать граждан, чтобы они не нарушали правила.

Логика Дёмкина очевидна: если зайцем ездит каждый пятый пассажир, в бюджете краевой столицы образуются новые дыры, закрывать которые, возможно, в недалеком будущем придется за счет очередного повышения стоимости проезда…

Аналитическим управлением ЗС был подготовлен сравнительный анализ штрафных санкций за безбилетный проезд, действующих в разных регионах России. В Москве, Московской и Нижегородской областях, Краснодарском крае штраф составляет тысячу рублей. В Тверской и Челябинской областях – от 500 до тысячи рублей. В Свердловской области – 100 рублей…

Как отметили аналитики, «предлагаемый уровень штрафных санкций, особенно за повторное правонарушение, значительно превышает размеры административных штрафов, установленные за аналогичные правонарушения в других регионах».

– В случае одобрения законопроекта штрафы за проезд в общественном транспорте в Прикамье станут самыми высокими в России, – заявил депутат Олег Постников (фракция ЛДПР). – Закон будет распространяться не только на жителей столицы региона, но и на весь край. В основе предложения была идея установки штрафов выше стоимости проездного билета. Однако в большинстве других муниципалитетов края не существует безлимитных проездных билетов, а там, где они есть, их стоимость гораздо меньше двух тысяч. 500 рублей… То же можно сказать и о штрафах в связи с использованием валидаторов, которые, помимо Перми, вряд ли появятся в ближайшее время где-либо еще.

Депутаты от большинства – «Единой России» – заняли дипломатично умеренную позицию.

– Мы, безусловно, поддержим этот законопроект, – заявил лидер фракции единороссов Юрий Борисовец. – Необходимо добиться, чтобы все пользователи общественного транспорта платили за проезд, это справедливая идея. Однако что до размера штрафов, считаю, что к этому вопросу нужно подойти очень взвешенно и его следует детально обсудить в промежутке между чтениями.

В результате в первом чтении законопроект был одобрен краевыми парламентариями: за проголосовали 40 депутатов, против – 13 при одном воздержавшемся (шестеро законодателей не принимали участия в голосовании). Дорабатывать проект предстоит в апреле.

Алексей Дёмкин, глава Перми:
– Бескондукторная система оплаты проезда в Перми активно внедряется с сентября 2021 года. Как показала практика, действующая санкция за безбилетный проезд стимулирует не всех пассажиров сознательно оплачивать поездки в общественном транспорте. Доля безбилетных пассажиров в столице Прикамья сложилась на уровне 20 процентов. По¬этому законопроектом предлагается усилить административную ответственность за безбилетный проезд.

Алексей Львов



Новости Mediametrics: