СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
30.10.2024
16+
Архив

На пленарке гордумы обсудили работу общественного транспорта Перми

На пленарке гордумы обсудили работу общественного транспорта Перми
В рамках «Часа депутата» первый замглавы администрации Перми Эдуард Хайруллин рассказал о ситуации в транспортной отрасли краевой столицы и о ближайших планах ее развития. Решено усилить транспортную доступность отдельных микрорайонов.

В рамках «Часа депутата» первый замглавы администрации Перми Эдуард Хайруллин рассказал о ситуации в транспортной отрасли краевой столицы и о ближайших планах ее развития. Решено усилить транспортную доступность отдельных микрорайонов.

Новые маршруты

В 2024 году планируется открытие городского автобусного маршрута в микрорайон Налимиха. В связи со строи­тельством школы в жилом комплексе «Погода» решено улучшить транспортную доступность между ним и микро­районом Ива с помощью корректировки и увеличения количества рейсов существующих маршрутов либо запус­ка нового маршрута. Также в следующем году предлагается замена маршрутных такси № № 4т, 5т, 8т, 10т и 11т внут­рирайонными маршрутами, работающими по регулируемым тарифам.

В текущем году для развития маршрутной сети в м/р Висим запущен маршрут № 37 и продлили маршрут № 17. До конца лета запустят автобусный экспресс-маршрут № 1т, который свяжет центр, Гайву и Заозерье. На конец третьего квартала запланирован запуск электробусов на маршруте, который соединит м/р «Погода», центр краевой столицы и станцию Пермь II.

Для повышения комфортности перевозок в прошлом году отремонтировали 45 посадочных площадок для обес­печения доступности маломобильных групп граждан, установили 40 новых павильонов. В этом году предлагается установить 89 новых павильонов, в том числе 27 умных.

Безбилетники

Что касается пассажиропотока в целом по городу, то по итогам 2022 года он вырос до 205,4 млн человек. Вмес­те с индексацией тарифа это сбалансировало экономические показатели. За первый квартал 2023 года объем доходов отрасли увеличился до 1,1 млрд рублей, исполнение плана составляет 117,2 процента. В 2023 году затраты на финансовое обеспечение транспортной работы составляют 6,7 млрд рублей, а доходы с нее прогнозируются на уровне 4,8 млрд.

Рост пассажиропотока потребовал выпускать на маршруты больше автобусов. За год их количество выросло на 33 единицы. При этом на бескондукторную систему оплаты проезда перешло 90 процентов подвижного состава. С одной строны – прогресс, с другой – пятая часть пассажиров перестала платить за проезд. Для борьбы с ними городские власти в качестве эксперимента привлекли мобильных агентов – выявлять зайцев и продавать билеты. Однако, по словам Эдуарда Хайрулина, эффективность этой идеи пока оставляет желать лучшего.

Обсуждая доклад вице-мэра, депутат Алексей Овчинников предложил усилить работу с мобильными агентами и увеличить их штат. А депутат Владимир Манин в рамках ремонта Соликамского тракта попросил привести в порядок остановочный комплекс «Балмошная». Спикер гордумы Перми Дмитрий Малютин отметил наличие болевых точек при общем поступательном движении отрасли. Необходимо отработать все вопросы и продолжить реализацию шагов, направленных на рост качества транспортного обслуживания, резюмировал итоги «Часа депутата» Малютин.

Екатерина Захарова