В Пермском крае предприятия, которые пострадали в результате ковидных ограничений, а также внешних санкций, увеличили объемы выручки. Как сообщает региональное Минэкономразвития, рост показателей в 1,5-2,5 раза демонстрируют предприятия сфер общественного питания, спорта, гостиничного бизнеса и торговли автомобилями. В них специалисты отмечают лишь сезонные спады и подъемы.
И.о. министра экономического развития Пермского края Татьяна Чуксина вместе с тем отметила, что в стагнации продолжает оставаться сфера деятельности кинотеатров, которая до сих пор переживает последствия «ковидных» ограничений, ухода с российского кинорынка зарубежных крупнейших киностудий, а также перетекания аудитории в онлайн-кинотеатры.
- Однако Правительство Пермского края делает все, чтобы поддержать российский кинематограф, в том числе, с помощью механизма рибейта, - подчеркнула и.о. министра.
Итак, выручка гостиничного бизнеса, пострадавшего из-за санкций, в 2023 году выросли в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Развитие внутреннего туризма, а также адаптация туристической отрасли привели к увеличению турпотока.
Устойчивая тенденция к росту выручки в первой половине 2023 года и превышение показателей 2023 года над показателями 2022 года наблюдается и в отрасли туризма. Это также свидетельствуют о стабилизации сферы и преодолении санкционных последствий.
Отрасль общественного питания, особенно серьезно пострадавшая в период COVID-19, восстановилась уже к марту 2021 года. Так, показатели выручки 2023 года почти в 2,5 раза выше, чем в 2020 году и в 1,5 раза выше, чем в 2021 году.
Деятельность в сфере спорта (фитнес-центры, бассейны, спортивные и физкультурные мероприятия), отнесенная к пострадавшим в 2020 году, уже к началу 2021 года достигла допандемийных показателей выручки. Объем выручки в 2023 году по сравнению с 2021 годом также в среднем выше более чем в 1,5 раза.
В сфере торговли автотранспортными средствами выручка по сравнению с 2022 годом выросла более чем в два раза. Рынок адаптировался, изменилась его структура - долю рынка, которая ранее занималась зарубежными автоконцернами, сейчас заняли китайские и отечественные бренды.
О восстановлении сферы непродовольственной торговли, по словам Татьяны Чуксиной, можно говорить с апреля 2023 года. Именно тогда объем выручки достиг и превысил досанкционные значения.