СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
Главные материалы
27.11.2024
16+
Архив

Новый мост через Чусовую откроют в декабре 2022-го

Новый мост через Чусовую откроют в декабре 2022-го
Дороги – основа транспортной инфраструктуры городов, муниципалитетов и края в целом.

Дороги – основа транспортной инфраструктуры городов, муниципалитетов и края в целом.

От их состояния зависит качество жизни и экономический потенциал региона. Какими ключевыми проектами занимается прикамский минтранс, рассказал его руководитель Сергей Вешняков.

– Сергей Валерьевич, за что отвечает краевое министерство транспорта? Многие считают, что за все дороги и маршруты общественного транспорта в регионе.

– Это не так, наши полномочия распространяются на региональные дороги и региональный транспорт. Это те дороги, которые соединяют центры муниципалитетов. Например, трасса Пермь – Березники или Березники – Красновишерск. И отвечаем за те автобусные маршруты, которые курсируют между этими городами. Улично-дорожной сетью в самом муниципалитете занимается глава территории.

– Что было сделано в 2022 году минтрансом в рамках обозначенных вами направлений?

– Бюджет дорожной отрасли в этом году составляет 30,4 млрд рублей, что на 11,5 миллиардов больше прошлогоднего уровня финансирования. В 2022 году в Пермском крае построено и реконст¬руировано 16 километров и отремонтировали более 760 километров дорог. Из самых знаковых объектов выделю завершение третьего этапа автомобильной дороги Кунгур – Соликамск, где убрали «узкое горлышко» над железнодорожными путями.

Также заканчиваются работы по строительству отворота с обхода Чусового на городской микрорайон Дальний Восток к лыжному курорту Такман.

Продолжаем системно приводить в порядок дорогу Пермь – Ильинский – Хохловка. Сделали две развязки для удобства жителей, идут работы на третьей.

Кроме того, мы дострои¬ли последний участок дополнительных полос безопасности на подъеме дороги Полазна – Чусовой. В планах – строительство таких же полос у Березников и на трассе Пермь – Ильинский. Там есть опасные аварийные участки на подъемах в гору, которые требуют дополнительных полос, чтобы грузовой и легковой транспорт могли безопасно их проезжать.

– Вы упомянули о планах, там есть немало значимых для региона проектов.

– Самый известный объект – это, конечно, улица Строителей, которая пройдет над улицей Локомотивной вдоль Транссибирской магистрали. Мы продолжаем строить двухуровневую развязку за железнодорожными путями в районе улицы Вишерской. На следующем этапе появится двухуровневая развязка над улицей Локомотивной, строители уже приступили к возведению опор под нее.

Кроме того, начали строить два туннеля на улицах Вишерской и Углеуральской. Оба туннеля пройдут под Транссибирской магис¬тралью и выйдут на улицу Строителей. Также будем делать дорогу на участке улицы Крисанова, чтобы из Индустриального района можно было напрямую проезжать в центр Перми. Речь идет в том числе о возведении двухуровневой развязки, по которой дорога на шоссе Космонавтов будет проходить над улицами Столбовой, Крисанова, Карпинского, вести в створ улицы Крисанова и выходить на улицу Пушкина.

– За ходом работ на строительстве нового моста через Чусовую пристально следит губернатор Дмитрий Махонин. По его словам, движение по мосту откроют до Нового года.

– Этот, один из самых долгожданных дорожных объектов Пермского края, находится в очень высокой стадии готовности. С устройством асфальтобетонного покрытия мы закончили как на подходах к мосту, так и непосредственно на самом мостовом сооружении. Сейчас там устанавливаются ограждения, опоры освещения, готовятся переходно-скоростные полосы для переключения движения. По планам, движение по новому мосту должно открыться в конце декабря.

– Он будет работать параллельно со старым?

– К сожалению, параллельно со старым он работать не будет. Старый мост будет закрыт на реконструкцию. Проезд по нему откроется ориентировочно в 2024 году.

– Новый мост возводится в рамках государственно-частного партнерства по концессионному соглашению. Когда с инвестором подписывали договор, говорили о платном формате проезда.

– Пока идет ремонт старого моста, проезд будет бесплатным. Но действительно, одним из условий концессионного соглашения было то, что проезд по нему должен быть платным. Решение, кто будет платить и на каких условиях, пока не принято. Даже пункты взимания платы не возведены. Но это условие мы должны соблюсти, иначе нас ждут штрафные санкции.

– Крайне большую роль в дорожном строительстве и ремонте играют средства нацпроектов и федеральных программ.

– По поручению губернатора Дмитрия Махонина, любое краевое министерство участвует во всех существующих федеральных программах. Для минтранса основная программа – это «Безопасные и качественные дороги». В этом году на нее Пермскому краю было выделено 6,2 миллиарда рублей, из них 3,3 миллиарда – из федерального бюджета. Что удалось сделать? Отремонтировано 68 объектов, 150 километров дорог, приведено в нормативное состояние одиннадцать мостов. По итогам 2022 года Пермский край вошел в пятерку лидеров по программе дорожного строительства.

Ждем сохранения объема финансирования и софинансирования со стороны Федерации на будущий год.

– Раз у региона получилось с мостом через Чусовую, получится и с третьим пермским мостом через Каму?

– Его проектирование в самом разгаре. Ожидаем, что в августе 2023 года получим проект. Под это строим планы, откуда привлечь финансирование строительства такого дорогостоящего объекта. Нужно понимать, что половину стоимости строительно-монтажных работ будет составлять строительство подходов к самому мосту. Ведь он строится не в чистом поле. К нему нужно проложить дороги, а это двухуровневые развязки в Сосновом бору, на улицах Докучаева и Якутской. Будет предусмот¬рено расширение существующего путепровода над железнодорожными путями в районе улицы Спешилова.

Ну и заключительный момент – двухуровневая развязка на площади Гайдара.

– По территории Пермского края будет проходить участок скоростной трассы М12 – 93 километра в районе Чернушки.

– Это будет участок транспортного коридора между Казанью и Екатеринбургом. Благодаря губернатору Дмитрию Махонину, в конкуренции с соседними регионами нам удалось завести эту трассу в Пермский край, в Чернушинский и Октябрьский округа.

Движение транспорта на будущей магистрали будет четырехполосным. На участке планируется построить девять мостов, двенадцать путепроводов и туннели для прохода диких животных. В Пермском крае для заезда на трассу будут две развязки в районе поселков Октябрьский и Щучье Озеро.

– В минувшем году стартовало движение электричек по пермскому транспортному кольцу. Сразу сообщалось о планах расширить географию маршрутов наземного метро.

– Многие жители края уже прокатились по этому кольцу, и такая идея пришлась им по душе. Сейчас главная задача – строительство инфраструктуры, которая сделала бы наземное метро более удобным. Пока там не хватает остановок и подходов к ним. В этом году появились две новые остановки, в следующем году добавятся еще две. Причем, это будут платформы без ступеней, которые позволят зайти в вагон новой «Ласточки» одним шагом.

В будущем планируем организовать движение электричек до автовокзала в Краснокамске и воспользоваться веткой порохового завода в Закамске, которая находится в федеральной собственности. Надеемся, в течение ближайших пары лет она перейдет в собственность «РЖД».

И еще один этап – сделать так, чтобы транспортное кольцо было полноценным, и электричка ходила по кольцевому маршруту через КамГЭС. Задел на пятилетку есть, будем реализовывать.

Александр Давыдов