«За последние пять лет общее количество дорожно-транспортных происшествий сократилось у нас в 1,7 раза, число раненых в них людей – во столько же, количество погибших – в 1,3 раза», – резюмировал глава Прикамья по итогам недавнего обсуждения темы аварийности на трассах.
По словам губернатора, нужно делать все зависящее от краевых властей, чтобы эти показатели стремились к нулю. В конкретных цифрах статистика, кстати, выглядит еще очевидней. Так, в 2017-м было 3457 ДТП – в 2021-м стало 1993. При этом число пострадавших уменьшилось на 878 человек, количество погибших – на 90.
Добиться столь впечатляющих результатов удалось благодаря региональному проекту «Безопасность дорожного движения», который входит в национальный проект «Безопасные и качественные автодороги», уверены в правительстве Прикамья. Только за 2021 год на региональных трассах было установлено 189 новых пешеходных переходов, в том числе интерактивных, 14 светофоров, 276 недостававших дорожных знаков, сообщил министр транспорта края Андрей Алякринский. 18 мест оборудовано комплексами фотовидеофиксации. В планах на 2022 год – установить еще около 1200 дорожных знаков.
Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:
– «Безопасность дорожного движения» – крайне важный региональный проект, за реализацией которого сохраненные жизни и здоровье многих людей. Напомню, в прошлом году на оснащение дорог барьерными ограждениями, пешеходными переходами, светофорами, средствами фотовидеофиксации было выделено порядка 140 млн рублей.
Обновлялись и удлинялись барьерные ограждения (17,4 тысячи погонных метров), были оборудованы шумовые полосы площадью более 900 «квадратов» (план на текущий год – 920 кв. метров). Также в рамках нацпроекта в Пермском крае еще и внедряют «Интеллектуально-транспортную систему» («ИТС»). Ее задача – обеспечить слаженную работу служб, имеющих отношение к обеспечению безопасности на автотрассах.
– Идет текущий ремонт автотрасс и улиц. Применяется литой асфальтобетон, – продолжил тему Алякринский. – Его использование позволяет обеспечить безопасность движения и не допустить дальнейшего разрушения дорожного покрытия. Вместе с тем в сезоне министерством было запланировано комиссионное обследование более 180 участков автодорог, находящихся на гарантии после проведения ремонтов 2019–2021 годов.
– В период весенней распутицы, бывает, жители края жалуются на ситуации, когда «асфальт тает вместе со снегом», – отметил Дмитрий Махонин. – Хотелось бы, чтобы такого у нас не происходило… Все работы, в том числе по ямочному ремонту, должны исполняться с максимальным качеством. От этого напрямую зависят комфорт и безопасность жителей и гостей Западного Урала.