На встрече премьер-министра России Михаила Мишустина и главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, состоявшейся 5 января 2022-го в Москве, речь шла, в том числе и о пермских предприятиях – их результатах за год и перспективах на будущее.
В частности, гендиректор ГК рассказал председателю правительства, что испытания самолетов МС-21 с российскими композитными крыльями и двигателями ПД-14 начнутся в 2023 году. В серию же полностью отечественные МС-21 пойдут с 2024-го. 32 машины в год начнут собирать к 2025-му, а в 2027-м – уже 76 в год.
Соответственное количество моторов предстоит выпускать и «ОДК-Авиадвигатель» в Перми. Напомним, к 2028 году предприятие предполагает произвести и 18 опытных ПД-35 (впервые в истории авиастроения!) для широкофюзеляжных воздушных лайнеров и больших транспортных самолетов тяжелого класса.
Между тем, госкорпорация «Роскосмос» на своем сайте раскрыла перспективы и нового форсированного двигателя РД-191М для создаваемого космического «грузовика» «Ангара-А5М». Ранее интернет-газета «Звезда» сообщала, что огневые испытания намечены на площадке в Новых Лядах уже в текущем году.
Теперь же стало известно, что перед Центром Хруничева «Роскосмос» поставил задачу обеспечить первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5М» с космодрома Восточный в 2023 году. Назван ориентировочно и срок, когда она выведет на орбиту Земли и пилотируемый корабль с экипажем – 2025 год.
Юрий Токранов
info@zwezda.su
Фото пресс-службы «Ростеха».