По плану прикамских властей к 2024-му 55% дорог края должны стать нормальными — Звезда

По плану прикамских властей к 2024-му 55% дорог края должны стать нормальными

2021 , 10:54


Темпы реконструкции автомобильных дорог на Западном Урале в нынешнем году увеличены вчетверо.

Об этом объявил губернатор Дмитрий Махонин на заседании кабинета министров, на котором рассматривались итоги завершающегося дорожного сезона 2021 года и обсуждалась подготовка к поддержанию и функционированию дорожной сети региона в условиях зимы.

– Думаю, если не все, то большинство жителей Пермского края уже почувствовали улучшение качества дорог, – отметил губернатор. – В минувшем сезоне в регионе было построено и реконструировано более 40 километров дорожной сети, заменена в рамках текущего ремонта почти тысяча километров асфальтобетонного покрытия.

С каждым годом мы наращиваем объемы ремонтов и строек, наша задача – не сбавлять эти темпы. Дорожный фонд ежегодно растет: в прошлом году он составлял 19,2 млрд рублей, в текущем – 19,4 млрд рублей, в следующем году направим на дороги беспрецедентную сумму – 21,6 млрд рублей.

Наши планы колоссальны, и они емки в финансовом отношении. В основном, они касаются Пермской городской агломерации, но и Верхнекамье – Березники, Соликамск – не забыто. Это трасса ТР-53, продление улицы Крисанова, очередной этап улицы Строителей, продолжение реконструкции дороги Кунгур - Соликамск, строительство нового моста через Каму. Жители ждут всех этих объектов долгие годы, планы необходимо воплощать в жизнь.

Точнее, в крае в 2021 году вновь построено и реконструировано 41,75 км дорог, общая же протяженность отремонтированных, в том числе капитально, составила более 967 км, уточнил министр транспорта края Андрей Алякринский.

– Из них дорог регионального значения построено и реконструировано 22,75 км, отремонтировано, в том числе капитально, более 264 км, – сообщил он.

В числе важнейших завершенных объектов – обход города Чусового (линейная протяженность – 6,8 км, протяженность возведенных искусственных сооружений – 656 погонных метров). Закончены три этапа реконструкции трассы Кунгур - Соликамск на участке от Березников до Соликамска общей протяженностью свыше 10 км.

На уровне готовности в 95 процентов находятся сейчас два объекта: первый этап автодороги «Переход ул. Строителей - площадь Гайдара» в Перми и строительство дополнительных полос на трассе Полазна - Чусовой в Чусовском округе. Завершение работ на каждом из этих объектов намечено на конец ноября.

Всего в региональный перечень объектов автодорожного строительства, утвержденный Законодательным собранием края, включено 34 объекта, напомнил министр. Крупных, наиболее важных проектов можно выделить восемь.

– Продолжаются строительно-монтажные работы на объекте концессионного соглашения – строительстве нового моста через Чусовую, – сообщил глава краевого минтранса. – Общая протяженность, включая подходы к путепроводу, – более 9 км, из них длина собственно моста – более 1,5 км. Работы ведутся в соответствии с графиком. Техническая готовность составляет более 13 процентов, к концу года планируем достигнуть уровня 20 процентов. Срок ввода нового моста в эксплуатацию – конец 2022 года.

Ныне стартовали работы в рамках очередного этапа реконструкции автодороги Кунгур - Соликамск (участок Березники - Соликамск). В проект входит путепровод через железную дорогу протяженностью 1,6 км. На сегодня его готовность – пять процентов, срок ввода объекта согласно контракту – ноябрь 2022 года.

В июле 2022 года намечено ввести в строй дополнительные полосы на трассе Полазна - Чусовой в Добрянском округе. Их общая протяженность составит 7,4 км. Степень строительной готовности этого объекта сегодня – 60 процентов. Всё это объекты с плановыми сроками ввода в 2022–2023 годах.

Помимо новых автотрасс важной задачей остается поддержание действующей сети автодорог в нормативном состоянии. Поэтому Алякринский поведал об итогах реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

По словам министра, на ремонт дорожной сети Пермской агломерации в 2021 году было направлено 2,54 млрд рублей, из которых 1 млрд – средства государственного федерального бюджета. На эти деньги в общем объеме отремонтировано свыше 102 км дорог, более 8 км построено или реконструировано.

Кроме того, в рамках нацпроекта оборудовано искусственным освещением 187 пешеходных переходов, а также произведена замена и установка барьерных и пешеходных ограждений – более 17 тысяч погонных метров.

На сегодня приоритетная задача отрасли – подготовка автотрасс к зимнему содержанию. Кроме дорожно-эксплуатационной службы краевого управления дорог и транспорта, пояснил министр, сейчас региональные дороги Прикамья обслуживают двенадцать подрядчиков. В задачи этих организаций входит своевременная расчистка от снега и наледи 3,5 тысячи километров дорожного полотна.

– Техника и материалы готовы на 100 процентов, – обнадежил Андрей Алякринский. – На складах хранится 113 тысяч тонн противогололедных средств. Убирать снег и обрабатывать дорожное покрытие будут 47 машин дорожно-эксплуатационной службы и 470 единиц техники подрядных организаций.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:
– Нельзя забывать нашу главную цель: увеличить долю дорог, находящихся в нормативном состоянии, до 55 процентов к 2024 году. И речь не только о ремонте асфальтобетонного покрытия, но и об освещении трасс, что особенно актуально для населенных пунктов. Всё это в совокупности влияет на аварийность, за которой стоят здоровье и жизни жителей Пермского края.

Анатолий Москвин
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: