Власти Пермского края готовят выкуп «Верхнекамского судостроительного комплекса»

20 января, 11:32


Юрий Токранов
Info@zwezda.su

«Капитал-Weekly» уже сообщал о некоторой тендерной активности АО «Корпорация развития Пермского края» в связи с его переездом в Березники. А на днях КРПК объявила еще три закупки у единственного поставщика.

Две – по основному профилю нынешнего прорывного перемещения на север края: по корректировке проектной документации на дом №3 по улице Геннадия Братчикова, 2 и на дом №4 по улице Ивана Дощенникова, 3. А третья как раз касается вопросов развития края – в части внутреннего водного транспорта.

15 января 2021 года губернатор региона Дмитрий Махонин подписал Указ о создании рабочей группы по водному транспорту, и в тот же день КРПК провела закупку на оказание услуг по оценке рыночной стоимости и аудиту ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс». Принадлежащего пока, согласно ЕГРЮЛ, ООО «Минерал Групп», аффилированному бывшим владельцам «Сильвинита» и руководимому Алексеем Бутенко, некогда трудившимся на «Сильвините» заместителем директора.

Два месяца назад глава Прикамья с подчиненными участвовал в столичном форуме «Транспортная неделя – 2020», и там прикамское министерство транспорта, КРПК и татарстанская холдиговая компания «Ак Барс» подписали трехстороннее соглашение именно по речным перевозкам и судостроению.

Уже тогда говорилось, что к реализации проекта может быть привлечен «Верхнекамский судостроительный комплекс» – после модернизации. Хотя выкупать ООО «ВСК» казанская сторона тогда не собиралась, и речь шла лишь о кооперации.

Но, судя по всему, предприятие, основанное 15 лет назад на базе пермского судостроительного завода «Кама», решило выкупить краевое правительство. Кое-какие кадры в Закамске еще остались, производственные мощности позволяют, по крайней мере, ремонтировать баржи, дебаркадеры, буксиры, сухогрузы, наливные суда, земснаряды и т.д., так что перспективы есть.

Конечно, 2019 год «ВСК» закончил с убытком в 13 млн рублей, но выручка составила 54 млн, а активы по бумагам превышают 100 миллионов.

«Приложим максимум усилий для воссоздания судостроительного комплекса Пермского края, организации перевозки грузов по рекам, реализации потенциала водного туризма. Если мы будем двигаться вместе с Республикой Татарстан в этом направлении, то шансов выполнить все поставленные цели у нас будет значительно больше», – сказал на «Транспортной неделе – 2020» Дмитрий Махонин, и слова уже подкрепляются делами.

Не слишком дорогой, впрочем, подряд по оценке и аудиту «Верхнекамского судостроительного комплекса», расположенного в крайцентре, достался ООО «Капитал-оценка», которое до 15 февраля должно выполнить работы за 335 тысяч рублей. «Копать» собираются неглубоко, но всерьез.

Согласно техдокументации, требуется «провести аудиторскую проверку общества за 2018 год, 2019 год, 9 месяцев 2020 года по вопросам подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством, а также проверки дебиторской и кредиторской задолженности, налогового учета с целью выявления налоговых и других рисков, которые могут возникнуть в результате приобретения 100% доли общества третьим лицом».

То есть, вопрос покупать или нет, по сути, уже не стоит. Задача же – не вляпаться при этом в непредвиденные ситуации.

Что же касается приобретаемых «Корпорацией развития Пермского края» услуг по корректировке проектной документации на два дома, то они обойдутся региональной казне несколько дороже: закупка по объекту на Дощенникова – более 1,64 млн рублей, на Братчикова – 1,444 миллиона. В обоих случаях договор заключается с подмосковным ООО «МИКАЗ» из Одинцовского городского округа, а срок работ – до 30 марта текущего года.

Читайте также на сайте Zwezda.su: Глубинка пишет: зоозащитники КУБа согласны усыпить самых агрессивных, Краснокамск ждет год гранатометания, кульбит «буханки» у станции, и чуть-чуть о хорошем…