Полицейский, почтальон и гид

2018 , 13:10


Роботы пермского производителя Promobot будут охранять закон и порядок в Казахстане. Департамент внутренних дел Казахстана купил робота за 1,8 миллиона рублей. Среди уже разработанных моделей гида, консультанта и хостес появился робот-полицейский.

Служба дни и ночи

По словам председателя совета директоров компании Promobot Алексея Южакова, главная задача робота-полицейского — это оповещение правоохранительных органов при возникновении опасности:

— Для робота разработан индивидуальный кейс применения. Он может записывать происходящее на видеокамеру, проводить дактилоскопию по пальцу. Имеется еще ряд специальных сервисов, о которых мы говорить не можем. Его ключевая обязанность — помощь полиции. В местах большого скопления людей он может поддержать диалог, подсказать, как пройти. 

Также робот анализирует изображение со своих видеокамер. У него есть вся база злоумышленников, и в случае обнаружения кого-то из них он отправляет письмо на выделенную электронную почту, а также сразу звонит на номер полиции, сообщает геолокацию и кого увидел.

Кроме робота-полицейского Promobot продал в Казахстан 17 роботов-консультантов для работы в выставочном центре «Астана-Экспо». Алексей Южаков добавил, что это одно из самых крупных внедрений сервисных роботов в одной локации. Роботы станут гидами-экскурсоводами на этажах, а также будут рассказывать гостям и посетителям о возможностях «Астана-Экспо». Цена 17 роботов составила 27 миллионов рублей.

Еще четырех роботов за 6,8 миллиона рублей купила национальная «Казпочта» для своих отделений и одного робота за 1,8 миллиона рублей приобрела страховая компания НСК. Стоимость робота включает в себя логистику и сервисный контракт. Таким образом, Promobot экспортирует в Казахстан роботов почти на 40 миллионов рублей.

Через океан

До этого в середине июня роботы-ассистенты появились в США. Компания Promobot заключила контракт на поставку 2800 своих роботов с американской компаний Intellitronix, которая станет эксклюзивным дистрибьютором роботов. По словам Алексея Южакова, эксклюзивное право на дистрибуцию обойдется американской компании в 600 тысяч долларов, а за всю партию роботов Intellitronix может заплатить до 56,7 миллиона долларов в течение пяти лет, на которые рассчитан контракт.

В течение этого года Promobot поставит в США около 75 роботов, в будущем поставки должны нарастать, чтобы к 2022-му достигнуть 100 штук в месяц. По словам Южакова, сейчас Promobot уже получила предоплату до конца 2018-го, в будущем предусмотрены ежемесячные платежи. Финальную цену робота в США партнеры не раскрывают.

Роботы Promobot будут работать консультантами в банках и ретейле. Также они могут быть консьержами и охранниками, гидами-экскурсоводами.

Так, в конце прошлого года Сбербанк купил двух роботов компании за 1,6 миллиона рублей. Они консультируют клиентов, помогают заполнять некоторые документы. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель проектного офиса НПФ Сбербанка Михаил Владимиров.

По мнению руководителя бизнес-инкубатора НИУ «ВШЭ-Пермь» Анастасии Рыловой, продажи пермских роботов на экспорт означают, что у Перми есть потенциал международной экспансии.

— Продажа на экспорт — это здорово, — говорит Анастасия Рылова. — Это значит, что мы видим кейс конкурентоспособности регионального стартапа и что есть потенциал международной экспансии. Это значит, что в компании грамотно выстроены процессы, что они делают ценный продукт и что уровень клиентского сервиса на высоком уровне. На международном рынке уже существует более-менее сформулированный запрос на сервисных роботов, у компаний есть бюджеты на эту статью расходов, корпорации и государства готовы на эксперименты и внедрение инноваций. Если же говорить про российский рынок, то он существенно отстаёт, огромное количество компаний работает в режиме «тушения операционных пожаров». На стратегию, эксперименты и инновации очень часто просто не хватает времени или сам запрос на сервисную робототехнику ещё не сформулирован.

Новый инвестор

10 июля стало известно, что в пермских роботов вложат почти полмиллиарда рублей. В Promobot инвестирует 450 миллионов рублей компания «ВЭБ-инновации». Об этом «Ведомостям» сообщили гендиректор «ВЭБ-инноваций» Олег Теплов и председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков.

Планируется, что контракт будет подписан до конца сентября этого года. А на проходящей выставке «Иннопром» ожидается подписание соглашения о намерениях.

Компания профинансирует новые разработки и нарастит производство Promobot. Средства будут вкладываться тремя этапами в течение трех лет. Сейчас обсуждается сочетание разных форм финансирования: «ВЭБ-инновации» смогут и получить долю в компании (это еще не решено), и дать ей конвертируемый займ, и использовать другие финансовые инструменты для вложений, например гранты. А возможная доля в компании может достигнуть 35 процентов в зависимости от того, как Promobot будет выполнять целевые показатели (они не раскрываются). Чем эффективнее работа, тем меньше будет доля «ВЭБ-инноваций».

По словам руководителей компании Promobot, сегодня для компании первоочередная задача – увеличить производство. Для этого сейчас осуществляется поиск инвесторов в России и за рубежом, в том числе в Кремниевой долине. Спрос в США больше, нежели Promobot может удовлетворить, поскольку у компании есть обязательства перед партнерами и в других странах, рассказывает Южаков. На сегодняшний день продано около 320 роботов Promobot, подсчитывает Южаков: около 65 процентов — в России, остальные — еще в 18 странах.

Текст:  Никита Диденко
Фото: открытые источники



Новости Mediametrics: