Made in Perm. «Звезда» напомнила историю создания пермского автомобиля — Звезда

Made in Perm. «Звезда» напомнила историю создания пермского автомобиля

18 апреля 2018 , 12:01

История «Автокам Рейнджер» — единственного в истории пермского автомобиля — началась в 1990 году, когда в Набережных Челнах несколькими фирмами была образована ассоциация «Автокам» с целью организации серийного производства внедорожников из импортных и отечественных комплектующих. А уже через год в городе Менделеевске, вблизи Набережных Челнов, началось мелкосерийное производство машин.

Партнером «Автокама» стала британская компания FSV Engineering, занимавшаяся штучным производством внедорожников Rickman Ranger, внешность которых была скопирована с модели Suzuki Samurai, а агрегаты позаимствованы у «Форда Сьерры» и «Эскорта». Собственно и отечественный «Рейнджер» стал переработанной копией британского «тезки». У машины была стальная рама и стеклопластиковый трехдверный кузов, ходовая часть и бензиновые карбюраторные двигатели Ford 1.8 и 2.0 — всё это поставлялось из-за рубежа. После возникших проблем с поставками рамы и кузова начали делать в России.

В 1992 году «Автокам» нашел вместо британцев нового партнера — пермскую компанию «Велта». Было образовано совместное предприятие «Пермь-авто» — промышленная ассоциация. Конструкция «Рейнджера» была переработана, а его сборка перенесена в Пермь. Теперь внедорожник, имевший версии с задним и полным приводом, оснащался двигателем УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра (85 л. с.) и омской пятиступенчатой «механикой». Многие другие узлы и агрегаты также были заимствованы у «москвичей» и «ижей». Передняя оптика — от «Нивы», задняя — от УАЗа. Соответственно, изменилось и название: был «Автокам Рейнджер» — стал «Велта Автокам».

С 1990-го по 1993 год было произведено, по различным данным, от нескольких сотен до нескольких тысяч автомобилей «Велта Автокам»: 2160, 2163, 3101. В любом случае это была лишь опытная партия, и дальше дело не пошло. Кроме того, были сделаны единичные экземпляры удлиненного пятидверного автомобиля и автокемпера с жилой надстройкой. В 1993 году проект заглох окончательно. Однако до сих пор «Автокам» можно встретить на дорогах страны, тем более Пермского края.

Текст:  Александр Иванов
Фото: из свободных источников



Новости Mediametrics: