Используя сайт zwezda.su, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике конфиденциальности

Согласен
80 лет Победы
Молодежная столица РФ
СВО
Выборы в Пермском крае
Социальная поддержка
Инфраструктура
Благоустройство
12.08.2025
16+
Архив

Автор нового логотипа «Покупай пермское!» был уличён в плагиате

Автор нового логотипа «Покупай пермское!» был уличён в плагиате
Новый логотип «Покупай пермское!» уж очень схож с работой, которую пять месяцев назад опубликовал один из индонезийских иллюстраторов

На днях в Интернете промелькнула новость о том, что новый логотип «Покупай пермское!» полностью срисован с индонезийского мишки.

В середине января этого года Пермская торгово-промышленная палата запустила конкурс на новый знак марки «Покупай пермское!». Цель — создание логотипа, отражающего новое содержание проекта и направленного на повышение доверия потребителей к продукции и услугам, производимым на территории Пермского края.

Основными критериями оценки работ были новизна, оригинальность, уникальность, лаконичность и простота восприятия. В конкурсе приняли участие 100 человек, было подано 128 работ, из них выбрали лишь 10 призеров. Победителем стал пермский дизайнер Алексей Лаптев. По правилам конкурса Алексей получил денежное вознаграждение в размере 25 тысяч рублей, а также специальный диплом.

История проекта «Покупай пермское!» началась еще в 2009 году. Изначально он задумывался как проект по поддержке местных производителей, однако с 2011-го по 2017-й был приостановлен из-за проблем с финансированием. В конце 2017 года было принято решение возобновить деятельность проекта, но старый логотип оказался уже зарегистрированным читинской компанией АО «ВОСТОК». Тогда Пермская торгово-промышленная палата совместно с минпромторгом Пермского края решили запустить конкурс на новый знак.

Однако вскоре пользователи Интернета заметили, что новый логотип уж очень схож с работой, которую пять месяцев назад опубликовал один из индонезийских иллюстраторов.

Она представляет собой изображение медведя, который держит кружку с кофе, и распространяется в нескольких онлайн-магазинах графических работ.

«Идея конкурса была интересной для меня как для жителя края и как для дизайнера-фрилансера. Что касается принятого варианта, то очевидно, что это плагиат, причем явный. К счастью, не мне судить. Но на месте ПТПП я бы задумался о принятии данного изображения в качестве фирменного знака, так как правообладатель может заявить о своих правах в любой момент. А это, в свою очередь, не добавит положительной репутации ни нашему краю, ни в особенности победителю», — говорит один из участников и призер конкурса Константин Аликин.

Сам же Алексей Лаптев комментирует ситуацию следующим образом: «После некоторых размышлений по поводу логотипа я понял, что он должен быть связан с предыдущим (где мишка с распростёртыми лапами), но всё же быть непохожим на него и выглядеть по-новому. То, что это должен быть образ медведя, не вызывало сомнений. Я решил добавить к нему символ Перми — букву «П». Стал думать, как это можно совместить, и итоговый образ родился в голове сам собой: дружелюбный, немного гордый тем, что он держит, — мишка с буквой «П» в лапах. Тут и связь с предыдущим логотипом, и всё же различия, которых много.

Я удивлён, обескуражен и удручён тем, что в итоге произошло. Да, проще всего сказать, что я отрисовал мишку из клипарта, вставив ему в руки «П». Такого мнения придерживается большинство. И я их понимаю, так как на самом деле контур медведя уж слишком похож на тот, с клипарта. Но я вижу его впервые. Очень переживаю из-за этой ситуацию. Логотип на самом деле вышел хороший, и очень жаль, что он стал заложником такой грязной истории. Я не знаю, какое решение примет ТПП, но да, как автор логотипа, сильно чувствую долю ответственности за происходящее».

На сегодняшний день Пермская торгово-промышленная палата никак ситуацию не прокомментировала, а на официальном сайте активно демонстрируется новенький логотип.

Текст: Дарья Алексеева