СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Пермская «Сцена-Молот» – Как собрать «Урожай» без серпа…

Пермская «Сцена-Молот» – Как собрать «Урожай» без серпа…
Буквально несколько дней остаётся до премьеры спектакля «Урожай» (18+), которая состоится на «Сцене-Молот» 8 и 9 ноября 2022-го.

Буквально несколько дней остаётся до премьеры спектакля «Урожай» (18+), которая состоится на «Сцене-Молот» 8 и 9 ноября 2022-го.

Над полным абсурда и юмора камерным спектаклем «Урожай» по пьесе Павла Пряжко работают режиссёр Александр Пронькин, художник Михаил Заиканов, художник по свету Евгений Козин, хореограф Дамир Сайранов и саунд-дизайнер Татьяна Воробьёва.

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Павел Пряжко – один из самых ярких представителей так называемой «новой драмы». Казалось бы, перед героями его пьесы стоит простая задача – собрать урожай в саду. Но за «обычным» и даже бытовым сюжетом есть метафоричный и притчевый подтекст, где бытовые проблемы вырастают до бытийных, а четверо беспомощных садоводов выглядят типичными растерянными представителями человечества.

Абсурдизм пьесы автора во многом заключается в отсутствии интриги и разрешения конфликта. Создатели спектакля стараются сделать так, чтобы минимализм сопрягался с серьёзным философским осмыслением, а комедия положений – с ощущением трагичности человеческого бытия. Поскольку пьеса современная, ее сыграют молодые талантливые студенты совместного курса Театра-Театра и Московского Института современного искусства (мастер курса – Борис Мильграм).

– Мне хотелось поработать с этим текстом, потому что в нём – весь абсурд нашей жизни, – говорит режиссёр спектакля Александр Пронькин. – У каждого человека есть своя цель, но мы занимаемся чем угодно, кроме её достижения, смещаем фокус внимания на параллельные проблемы и забываем о ней. В результате, из райского сада получается истерзанная земля, обломки ящиков и гниющие яблоки. В работе над спектаклем мы стараемся придерживаться принципов игрового театра, я практически не вторгаюсь в текст, а занимаюсь подтекстом, его смыслами. Сегодня в театре ничем другим, кроме игры и смыслов, зрителя не удивишь.

Наталья Земскова
Фото предоставлено Театром-Театром.