Пермский академический театр оперы и балета представил планы на открывшийся юбилейный, 150-й сезон.
Первая премьера нас ждет 12-14 ноября – это будет «Путеводитель по балету» (6+) на музыку П. И. Чайковского и современного композитора Настасьи Хрущёвой (Санкт-Петербург), по заказу театра создавшей партитуру для этого спектакля.
Эта постановка пытается ответить на вопрос, из каких элементов состоит искусство балета. Хореография Мариуса Петипа (третий акт «Спящей красавицы», 12+) в «Путеводителе» будет соседствовать с хореографией Антона Пимонова, оформят спектакль художники из Москвы.
На декабрь запланирована новая постановка бессмертной симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» (6+). Сказку поставит московский режиссер Александра Ловянникова на сцене филармонии «Триумф». Ловянникову, ученицу Дмитрия Крымова, считают одним из самых интересных современных режиссеров, ставящих для детей и юношества.
Вторая декабрьская премьера – опера «Фауст» Ш. Гуно (16+) – будет поставлена Василием Бархатовым, режиссером так называемой новой волны. Бархатов, работающий в основном за рубежом, возвращается в Россию после длительного перерыва, так что эта постановка станет знаковой во всех смыслах.
Вместе с режиссером «Фаустом» займутся его постоянные соавторы – сценограф Зиновий Марголин и художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили. И если ждать от нового сезона светских театральных событий российского масштаба, то первым в списке стоит пермский «Фауст».
Другое ожидаемое оперное событие – «Евгений Онегин» (12+) П. И. Чайковского в постановке Владиславса Наставшевса – запланировано на вторую половину марта. Наставшевс обратил на себя внимание критики спектаклем «Искатели жемчуга» (12+) на музыку Ж. Бизе на Камерной сцене Большого театра. Постановка оказалась настолько интересной, что, по словам советника генерального директора «Дома Чайковского» Дмитрия Ренанского, предварительный разговор о работе в Перми состоялся в антракте. Это будет первая работа латвийского режиссера на большой оперной сцене.
Заключительной оперной постановкой сезона станет «Норма» В. Беллини (16+); музыкальный руководитель и дирижер – Мигран Агаджанян, куратор – Аркадий Ипполитов, ведущий знаток итальянского искусства в России.
В апреле 2022 года Пермский академический театр оперы и балета проведет XVII международный конкурс артистов балета «Арабеск» (12+). Его откроет проект народного артиста СССР Владимира Васильева «Дягилев. Hommage» (16+): хореографы представят авторские миниатюры на музыку композиторов эпохи Сергея Дягилева. Один из участников проекта – Алексей Расторгуев, солист и хореограф-постановщик «Балета Евгения Панфилова».
Ранее, в феврале, в балетный репертуар вернутся два интереснейших названия, о которых всё время спрашивают балетоманы, – «Свадебка» Иржи Килиана (12+) и The Second Detail Уильяма Форсайта (12+). Так что будем считать, оперные премьеры уравновесят балетные. Балетная труппа пополнилась восемью новыми танцовщиками.
В новом сезоне Пермский театр оперы и балета дважды выедет на продолжительные гастроли: в начале года – в Москву, летом – в Санкт-Петербург.
На презентации сезона много говорилось о «новом искусстве» и «поисковом векторе развития» театра. Довлет Анзароков, новый генеральный директор Пермского оперного, впервые представший перед пермской прессой в этом качестве, посетовал на недостатки материально-технической базы, проблемы с кадрами и финансовую «эквилибристику», которой приходится заниматься.
– Вы же понимаете, – горько пошутил менеджер, – что мы всё время пытаемся выстроить дом размером в шестнадцать соток на выделенных шести…
|
15 сентября в Сколкове состоялась презентация эндаумент-фонда театра, который формируется из благотворительных вкладов меценатов, сообщил Анзароков. Из него будут финансироваться сотрудничество с центрами мировой музыкальной культуры, заказ новых произведений, персональные гонорары звезд и многое другое, без чего невозможно развитие современного театра.
Всё время, пока шла презентация, главный дирижер театра Артём Абашев не мог покинуть репетиции «Богемы» Дж. Пуччини (16+), звуки музыки которой то и дело доносились из зала. Возобновленный спектакль (его премьера состоялась в 2017 году) можно будет видеть в Пермской опере и сегодня, 17 сентября.
Наталья Земскова
info@zwezda.su
Фото пресс-службы театра.