СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
Главные материалы
24.11.2024
16+
Культура

«Золушка» советской повседневности: в Пермском оперном пройдут показы возобновлённого балета Сергея Прокофьева

«Золушка» советской повседневности: в Пермском  оперном пройдут показы возобновлённого балета Сергея Прокофьева
Фото предоставлено пресс-службой Пермского театра оперы и балета
  1. Культура
13-16 июня в Пермском академическом театре оперы и балета пройдут показы возобновлённого балета «Золушка» в постановке Алексея Мирошниченко.

Премьера «Золушки» Сергея Прокофьева состоялась Перми в 2016 году. В 2018-м постановка была трижды удостоена Национальной театральной премии «Золотая Маска», в том числе за лучшую работу хореографа.

В этом году спектакль Алексея Мирошниченко (сценографы Татьяна Ногинова и Альона Пикалова) возвращаетсяв репертуар Пермского балета и завершает цикл премьерных балетных событий 152-го сезона.

По замыслу авторов, классический сказочный сюжет перенесен в театральную среду конца 1950-х. Москва принимает Всемирный фестиваль молодежи и студентов; в главном театре страны готовится премьера балета «Золушка»...

Прием «театр в театре» позволяет развернуть действие и в советских реалиях, и в пространстве волшебной сказки. Главная героиня спектакля — юная балерина Вера Надеждина, — готовит партию Золушки в премьерном балете. На руку и сердце девушкипретендуют сразу два принца — звезда Парижской оперы Франсуа Ренар и начинающий советский балетмейстер Юрий Звездочкин. Как это часто бывает, трудный выбор за героиню делают время и окружение.

— Наша «Золушка» — это не сказка в привычном понимании слова, а драма, сквозь призму которой мы рефлексируем над собственной жизнью и историей балетного мира и страны в целом, — говорит Алексей Мирошниченко, хореограф и автор либретто. — Этот спектакль — дань уважения балетному миру. В нём раскрываются многие детали артистических будней. Кроме того, в хореографический текст вплетены пластические цитаты, характерные для советского времени. «Двойная рыбка», «флажок», «ласточка» и так далее — часть этих поддержек сегодня не в ходу, а хочется, чтобы этот пласт балетной истории не был утрачен окончательно.

Любопытно, что балетная драма завершается в Перми. И это не случайно. Сергей Прокофьев закончил клавир «Золушки» в 1943 году, после поездки в Пермь, куда был эвакуирован Кировский театр оперы и балета.

За дирижерский пульт на премьере 2024 года встанут музыкальный руководитель возобновления Владимир Ткаченко (13-15 июня) и Иван Худяков-Веденяпин (16 июня). К событию приурочен очередной цикл публичной программы «Лаборатории современного зрителя». 9 июня состоится онлайн-лекция «Золушка массового домостроительства в СССР. 1957/1958-1963/1964 годы» доктора исторических наук Наталии Лебиной. В основе лекции — вышедшая в этом году книга исследовательницы «Хрущевка: советское и несоветское в пространстве повседневности».

15 июня в культурном пространстве «Часовой завод» пройдетлекция Богдана Королька «Прокофьев в «Золушке» и вокруг нее». Лектор приглашает к разговору о музыке «Золушки» и сопоставляет ее с другими сочинениями Прокофьева — от «Оды на окончание войны» до «Сказа о каменном цветке».