«Около семи часов вечера я уже был в Горюхалихе. Вечер так же красивый, как и день, на пруду лежит зеркальная гладь, от вечернего заката солнца покрыта всевозможными переливами красок, береговые кусты и островки смотрятся в зеркало и глубоко отражаются в воде. В Горюхаливских избах уже святятся электрические огоньки.
Брата Андрея Архиповича и семью его застал всех дома. Тотчас же как снял пальто, получил приглашение покушать молоко со свежим хлебом, а затем чудная уха из свежих замечательных лещей из ихнего пруда. После ужина долго беседовали, я одновременно рассматривал квартиру, уголки каждого из детей брата, цветы в горшках.
Говорили о моем сегодняшнем путешествии, о войне, о письмах Сони с фронта, о всех текущих делах и новостях; о новом Молотовском магазине, о Госзаготовках хлеба в деревне и проч., и проч.
Брат Андрей здоров, хорошо выглядит, и вся семья здорова, ребята все выросли (я их не видел пять лет), даже самые маленькие Катя и Ира стали совсем взрослые и толковые школьники, они всем интересуются как взрослые. И как долго не ложились мы спать, также и дети не могли оторваться от нас к своим постелям».