Над постановкой работают хореограф Алексей Мирошниченко, дирижер Иван Худяков-Веденяпин, художники Альона Пикалова, Татьяна Ногинова и Алексей Хорошев.
Петр Ильич Чайковский считал партитуру Делиба абсолютным шедевром музыкального театра и даже обмолвился, что, знай он ее раньше, никогда бы не взялся за сочинение «Лебединого озера». Впервые «Сильвия» была представлена на сцене Palais Garnier в 1876 году, став украшением французского романтического репертуара.
В историю балета ХХ века «Сильвия» вошла благодаря спектаклям Фредерика Аштона и Джона Ноймайера. В Перми ее увидят в авторской версии Алексея Мирошниченко — с новым либретто, где есть отзвуки и античной мифологии, и романа «Олимия» итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли.
— Сильвия» Лео Делиба — одно из знаковых названий балетного репертуара, после 1917 года почти не появлявшееся на отечественной сцене, — говорит хореограф Алексей Мирошниченко. — Сейчас, мне кажется, пришло ее время — Пермскому балету нужен большой торжественный спектакль, в котором была бы занята вся труппа, включая миманс, а также студенты Пермского хореографического училища. Действие нашей «Сильвии» происходит в VIII веке до н.э. Чтобы был понятен культурный контекст: Троянская война — это XII век до нашей эры. То есть вся красота и роскошь античного мира уже существовали. Мы, конечно, не выдерживаем эпоху с археологической точностью, но скорее играем в античность. Сценограф Альона Пикалова работает со мной много лет — она как никто умеет создать театральное чудо на ограниченных возможностях пермской сцены.
По словам дирижера-постановщика Ивана Худякова-Веденяпина, музыка «Сильвии» Лео Делиба — необычайно контрастное полотно, сочетающее наполненные удивительным колоритом танцевальные номера, яркие мощные театральные кульминации, свойственные жанру большого балетного спектакля, а также тонкую лирическую мелодику, столь характерную для французской музыкальной традиции. Эта уникальная партитура дает возможность каждый раз открывать её заново.