Как сообщили в ведомстве, стоимость продукции в продовольственном секторе потребительского рынка за прошедший месяц увеличилась на 1,7%. Лидерами подорожания по этой группе товаров стали хлеб и хлебобулочные изделия (+5,5%), овощи (+3,15%), рыба и морепродукты (+3,01%) алкогольные напитки (+2,85%).
В феврале выросли цены практически на весь наблюдаемый ассортимент овощной продукции. Так, картофель подорожал на 10,09%, а репчатый лук на 7,42%.
Фрукты и цитрусовые также подорожали (на 0,3-10,7%). Исключением стали яблоки, лимоны и апельсины, которые подешевели в пределах 2,6-4,3%.
В то же время на 0,9-4,3% уменьшились цены на сливочное масло, икру лососевых рыб, креветки мороженые, колбасы варёные, куру охлаждённую и мороженную, яйца куриные.
Цены на непродовольственные товары поднялись в текущем периоде в среднем на 0,6%.
Так, отдельные виды детской, женской и мужской одежды и обуви, трикотажных изделий, печатных изданий, товаров галантереи подорожали на 0,1-4,7%. Стоимость парфюмерно-косметических товаров, моющих и чистящих средств менялась разнонаправленно: индексы цен сложились от 93,8% по гелям для душа до 105,0% по туши для ресниц.
В феврале подешевели телерадиотовары (на 0,6%), персональные компьютеры (на 1,1%), канцелярские товары (на 1,9%), электротовары и бытовая техника (на 0,5-5,7%). Больше всего в феврале подешевели ювелирные изделия - на 5,7%.
Индекс цен на медикаменты составил 100,9%, в том числе на ЖНВЛП – 100,3%. Стоимость перевязочных материалов и медицинских товаров увеличилась за месяц в пределах 0,3-5,3%.
В текущем месяце на 0,3-0,9% выросли цены на дизельное топливо и бензин автомобильный различных марок. В то же время произошло снижение стоимости газового моторного топлива – на 1,5%.
В сфере оказания бытовых услуг населению отмечен рост цен на услуги парикмахерских (на 1,8%) и фотоателье (на 3,9%), а также более чем 10% – в сфере ритуальных услуг (на 12,7%).
Подорожали за месяц услуги проезда в поездах дальнего следования (на 11,1%), медицинские (на 5,3%) и экскурсионные услуги (на 4,6%), услуги телевещания (на 2,3%), ветеринарные (на 2,2%), услуги банков (на 1,7%) и почтовой связи (на 1,4%).
Одновременно произошло снижение стоимости услуг в сфере зарубежного туризма (на 2,7%).