Год семьи
Миры Гайдара
27.07.2024

Пермские ученые выяснили, как на рост картофеля влияет спектральный состав света

Его можно менять искусственно для получения желаемого результата

Ученые Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН выяснили, как влияет спектральный состав света на рост картофеля. Об этом рассказала интернет-газета «Текст».

Например, для более активного роста при черенковании меристемного картофеля (из пробирки) следует увеличить содержание красного света до 60% и более. При пересадке меристемных растений в грунт лучше увеличить долю синего света. Это может немного затормозить рост наземной части растения, но при этом укрепить корневую систему, а это положительно скажется на адаптации после пересадки.

Как отметила кандидат биологических наук Татьяна Лисина, у растений есть разные рецепторы в клетках, отвечающих за восприятие света. Известно как минимум три группы рецепторов: фитохромы (красный), криптохромы (синий) и фототропины (ультрафиолет).

«Спектральный состав света является для растений очень важной информацией о состоянии окружающей среды, времени года и конкурентной нагрузке. Искусственно изменяя этот фактор, мы можем изменять физиологические и биохимические процессы растений в желаемую сторону», — пояснила Татьяна Лисина.

Сегодня все исследования по влиянию спектрального освещения на картофель применяются для апробации на практике в Пермском научно-исследовательском институте сельского хозяйства.

Лела Минадзе