Яндекс-пробки утром 11 мая оценили дорожную обстановку Перми в 9 баллов. Только к полудню заторы в городе уменьшились до 7–8 баллов, чтобы возникнуть в вечерний час пик. Мэрия Перми на коллапс отреагировала советом «объезжать пробки».
В ночь на четверг на Коммунальном мосту через Каму сняли часть асфальта и ограничили пропуск транспорта одной полосой в каждую сторону. Утром ошеломленный Закамск встал в два гигантских затора на улицах Якутской и Докучаева. На другом конце города в такой же пробке на улице Соликамской стояли жители Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов. А им из окон машин и автобусов махали бедолаги из Индустриального района, которые вот уже несколько месяцев каждое утро и вечер стоят на шоссе Космонавтов.
О ремонте на Коммунальном мосту было известно давно. Так же изначально анонсировались ограничения движения.
Однако о точных сроках информации не было. Только 10 мая в 17:48, за шесть–восемь часов до начала работ, на официальном городском сайте появилось сообщение: «В ночь на 11 мая начнется фрезерование покрытия самого моста. В связи с этим на мосте будет введено ограничение движения транспорта, на участке моста оно будет осуществляться по двум полосам. Одна – по направлению из города, другая – в город. Подрядчику поручено обеспечить расстановку соответствующих знаков» (орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.).
В итоге о перекрытиях подавляющее большинство закамцев узнали только утром 11 мая в пробке. Не известно, насколько в курсе был Гортранс, но изменить маршруты или скорректировать расписание автобусов ведомство не сумело. Меры принимались уже в процессе. В итоге уже в восемь утра улицы Якутская и Докучаева встали, затем пробки вытянулись и вобрали в себя часть улиц Ветлужской и Светлогорской. На карте это несколько напоминало красный овал. По нашей информации, пермяки с правого берега массово опаздывали на работу, некоторые вынуждены были взять отгулы.
Профильные ведомства администрации Перми – департамент транспорта, департамент дорог и дирекция дорожного движения – не прокомментировали ситуацию к моменту сдачи газеты в печать. Пресс-служба мэрии заявила: «Покрытие Коммунального моста находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. К сожалению, провести работы без ограничения движения невозможно. Автомобилисты для объезда могут использовать Красавинский мост или дорогу через плотину КамГЭС».
Будут ли предприниматься меры по нормализации ситуации – пока неизвестно.
Увы, но совет ехать через КамГЭС – так себе. 3 мая 2023 года начались работы вокруг площади Восстания на улицах Лифанова и Славянова. Там тоже огромные пробки.
То есть ремонт Коммунального моста – не причина транспортного коллапса, а только последняя капля. Ухудшение дорожной обстановки в городе накапливалось на протяжении нескольких месяцев. Причины абсолютно благородные и правильные: строительство, реконструкция или ремонт сразу на нескольких ключевых магистралях города. В Мотовилихе это перекрытие улиц Лифанова и Старцева. В центре – масштабные работы на перекрестке шоссе Космонавтов и улицы Столбовой.
Между тем еще не стартовали ремонтные кампании на тепловых и водопроводных сетях, что также связано с перекрытием дорог.
Для Перми масштабные ремонты или перекрытия – не новость. Обычно пиковые негативные последствия мэрия города преодолевала за счет активной информационной кампании и удачного перенаправления транспортных потоков, инициированных Дирекцией дорожного движения. Однако в этом году, по впечатлениям, не видно ни первого, ни второго.
«Обычно требуется два–три дня, чтобы водители адаптировались к ограничениям движения и транспортная обстановка нормализовалась», – сообщили в МКУ «Пермблагоустройство».
Будем ждать адаптации. И не только водителей.
Александр Давыдов