Кольцевой маршрут электропоездов, соединивший микрорайоны Перми на левом и правом берегах Камы, был открыт губернатором Прикамья и железнодорожниками 30 апреля 2022-го.
«Запустили по нему первую «Ласточку», – написал Дмитрий Махонин в своем телеграм-канале. – Она будет возить пассажиров с правого берега на левый и обратно. Это исторический момент – теперь ж/д сообщением связаны две стороны Камы».
Ранее сайт газеты «Звезда» рассказывал о данном проекте «наземного метро» не раз. Благодаря ему, пермяки могут ездить без пересадок между ключевыми станциями и остановками Пермь II, Пермь I, Славянова, Мотовилиха, Язовая, Юбилейная, Балмошная, Кислотный, Молодежная, КамГЭС, Левшино, Пермь-Сортировочная.
Особенно востребованным пермское ж/д-кольцо станет, вероятно, у студентов политехнического университета и работников предприятий отдаленных Кировского и Орджоникидзевского района. Причем губернатору Дмитрию Махонину в XXI веке удалось, наконец, реализовать транспортные планы и мечты пермяков середины прошлого столетия.
«В шестом пятилетии (1956–1960), – сообщала областная газета «Звезда» 16 марта 1956 года, – завершается строительство кольцевой электрической дороги, связывающей центральную часть города с Орджоникидзевским районом, поселком Камской ГЭС, разъездом Пролетарский и вокзалом Пермь II. Сооружение этой дороги обеспечит надежную связь центральной части города с поселками и Кировским районом, расположенным по ту сторону Камы».
Тогда, 66 лет назад, воплотить «намеченные партией и правительством» планы не удалось. А сегодня они были успешно реализованы. Добавим, что помимо кольцевого движения запущено и радиальное: между Краснокамском и Голованово через Пермь II, между Пермь II и Голованово, между Оверятами и Фермой, а также между Фермой и Левшино.
Юрий Токранов
Фото из телеграм-канала Дмитрия Махонина.