В Перми снова планируют выпускать велосипеды под легендарной маркой «Кама». О таком намерении сообщил коммерческий директор компании «Форвард» Алексей Бояршинов губернатору края Дмитрию Махонину при его визите на предприятие.
После закрытия прославленного Пермского велозавода («Велты») именно эта фабрика олицетворяет продолжение традиции производства велосипедов и запчастей для них на Прикамской земле. Более того, пермская компания вышла на второе место по объему всего их выпуска в стране: ныне ей производятся десять процентов от всего количества отечественных велосипедов.
В день на ее линиях может производиться до трех тысяч изделий, а в общем, по словам Алексея Бояршинова, за последние пять лет было произведено более трех миллионов экземпляров под восемью брендами. В ассортименте и городские велосипеды для взрослых, подростков и детей, и горные, и электровелосипеды, производимые с прошлого года. Всего номенклатура выпускаемых изделий насчитывает более ста наименований.
– Наши изделия расходятся на пространстве от Калининграда до Камчатки, представлены в странах Евразийского сообщества и в ином зарубежье, – сообщил коммерческий директор. – Мы считаем, наша компания единственная в России, которая осуществляет полный цикл создания велосипеда – от конструкции марки до продажи потребителю.
Кстати, продают велосипеды «Форварда» сегодня более 1,5 тысячи розничных точек в России, Белоруссии, Казахстане и других рес¬публиках СНГ. С белорусской компанией «МотоВелоЗавод», производителем велосипедов «Аист», обсуждается план совместной деятельности. В 2020 году пермская компания была включена в федеральный список системообразующих предприятий.
Губернатор Махонин побывал в цехах, посетил линию порошковой покраски и ознакомился с планами по развитию производства. Несмотря на осложнившуюся экономическую обстановку и изменения на рынках сбыта, в компании планируют установку дополнительного оборудования и дальнейшее расширение модельного ряда.
В частности, вынашивается план по возрождению марки «Кама». Ее выпускали на велозаводе, в последние годы своего существования называвшемся «Велтой», с семидесятых по девяностые годы, и встретить велосипедиста на таком двухколесном друге можно было в любом уголке большой страны. По словам Алексея Бояршинова, конструкция этой популярной марки будет улучшена.
– Будут унаследованы компоненты прежней «Камы», но это будет современный, технологичный велосипед, – добавил он. – И в доступном ценовом сегменте.
Вообще же портфель перспективных проектов у компании до 2027 года. Потенциал предприятия в том числе в аспекте импортозамещения оценил Дмитрий Махонин в ходе своего посещения. Некоторые палки в колеса планам представляют сейчас импортные детали, но, с другой стороны, ширятся ниши на рынках России и СНГ.
Как выразил уверенность глава региона, несмотря на изменение цепочек поставок, формировавшихся годами, компания использует все появившиеся возможности и сможет увеличить предложение в обстановке, складывающейся с сокращением поставок аналогов по импорту.
– Многие думают, что это велосипеды китайского производства, а ведь они делаются руками наших земляков, – комментировал Дмитрий Николаевич. – Уверен, «Форвард» сумеет перестроить работу в связи с заменой импортных комплектующих и нарастить мощности. А помимо прочего, это значит рабочие места: на «Форварде» сегодня трудятся около 500 человек. Краевые власти будут оказывать посильную поддержку во всех начинаниях.
Также во время визита обсуждалось участие предприятия в проекте организации городского велопроката. Таковой, по словам главы Прикамья, может появиться в городе на Каме к его грядущему 300-летию.
Фаат Ахметгалеев