Через год должна завершиться эпопея с реконструкцией федеральной трассы Пермь - Екатеринбург. Что дальше?

13 октября, 13:57


Согласно данным контракта на реконструкцию автодороги Р-242 Пермь - Екатеринбург, все технические работы на трассе должны быть завершены до 20 октября 2022 года.

Общая стоимость ее реконструкции составляет 3,6 млрд рублей. Из них 225,8 млн было направлено в 2019 году, еще 250,7 млн рублей освоили в 2020-м. Большую часть затрат предполагается произвести до конца 2021-го и в 2022 году.

И это не просто объем капиталовложений. Фактически это цена вопроса включения Прикамья в трансконтинентальный транспортный коридор. Обновленная магистраль Пермь - Екатеринбург станет составляющей транспортного коридора «Восток - Запад», что теснее соединит центральную часть России с Уралом и Сибирью, крупнейшей в стране.

Речь идет об интеграции транспортных потоков, проходящих через Прикамье, в грандиозную автодорожную ось, которая состоит из двух частей. Из первой – существующей трассы М11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург) – и второй – строящейся сейчас магистрали Москва - Казань и ее продолжения на Урал.

Пока контуры будущего большого транспортного проекта выглядят следующим образом. Трасса Казань - Екатеринбург, протяженностью около 800 км, частично пройдет по южной части Пермского края. Ее протяженность по территории Прикамья составит 92 км. Начало запланировано в районе д. Емаш-Павлово Чернушинского городского округа.

Далее она пойдет вблизи д. Покровка, д. Ивановка, с. Алмаз, п. Сарс, п. Октябрьского, и затем после пересечения реки Малой Сараны устремится в Свердловскую область. Планируется, что при прокладке новой скоростной дороги будут построены две транспортные развязки:

одна – на 180 км трассы в районе п. Щучье Озеро (пересечение с трассой Чернушка - Тюш - Явгильдино),
вторая – на 215 км трассы между поселками Октябрьским и Сарсом (пересечение с трассой Голдыри - Орда - Октябрьский).

Именно одна из развязок трассы Пермь - Екатеринбург и будет выводить транспортные потоки, следующие через столицу Прикамья на высокоскоростную транспортную систему «Запад - Восток». А само ответвление на Пермь станет хордой к трансконтинентальному переходу.

На участке большой магистрали, проходящем через Пермский край, планируется построить 73 искусственных сооружения: 10 мостов, 21 путепровод, 15 первых в Прикамье биопереходов (специальных переходов для животных), 27 водопропускных труб.

По предварительным расчетам, пропускная способность новой дороги на территории региона составит от 14 до 16 тысяч машин в сутки. Ввод трассы и присоединение к ней дорог регионального значения позволят существенно расширить транспортную сеть на юге края.

– Новая магистраль будет экономически эффективна, удобна и востребована жителями Прикамья и гостями края, в том числе откроет новые возможности для развития туристических марш¬рутов, – считает глава Прикамья Дмитрий Махонин.

Потенциал реконструируемой трассы высоко оценивает и коллега Махонина из Екатеринбурга Евгений Куйвашев. Дорога Р-242 Пермь - Екатеринбург будет частью ответвления трассы М-12 Москва - Казань - Урал. По мнению губернатора соседнего региона, движение на свердловском участке трассы могут открыть в 2024 году.

– Росавтодор в рамках реализации проекта «Казань - Екатеринбург» дополняет развитие действующей автодорожной сети собственными мероприятиями на отрезке Р-242 в границах Сверд¬ловской области, – сообщил в сентябре глава Росавтодора Роман Новиков.

Речь идет о двух участках общей протяженностью 71 километр. Посредством реконструкции они переводятся сегодня из двухполосных в четырехполосные.

– 26 км – это протяженность участка, который вводится в эксплуатацию в 2021 году. Еще 45 километров вводим в 2023-м. По поводу остальных участков проводятся проектно-изыскательские работы, – уточнил Новиков.

Также он добавил, что Федеральное дорожное агентство планирует затратить до 2024 года в данном направлении 31 млрд рублей располагаемых средств. Кстати, одним из важнейших боковых входов на трассу российского значения М-12 станет дорога Пермь - Уфа.

Сегодня она представляет собой совокупность участков региональных дорог Пермь - Усть-Качка, Болгары - Юго-Камский - Крылово, Кукуштан - Чайковский, Оса - Чернушка, Барда - Куеда (самый проблемный: 38 км из 63-х – с переходным типом покрытия), обхода Куеды и выхода в Башкирию.

Николай Ставцев
info@zwezda.su