В Перми придумывают, как вернуть горожан в общественный транспорт — Звезда

В Перми придумывают, как вернуть горожан в общественный транспорт

2021 , 04:35

Пока футбольная сборная России вымучивала результаты на чемпионате Европы, а потом с завистью глядела на выступления более удачливых соперников, в Перми заинтересованные ведомства продолжали игры с транспортной реформой, наполненной мытарствами не менее, чем игра наших футболистов.

О работе отрасли общественных перевозок за первый квартал года начальник департамента транспорта краевого центра Анатолий Путин докладывал на заседании комитета Пермской городской думы по экономическому развитию. Как и ожидалось, результаты оказались не слишком утешительны. Фактический объем пассажиропотока составил 44,5 млн человек, это 82,4 процента от плана на квартал.

В связи с поэтапным снятием ограничительных противоэпидемических мер показатель выполнения планового значения изменился с 70 процентов в январе до 87 процентов в марте 2021 года, подчеркнул Путин позитивную динамику. Однако всё равно оказалось мало. План по доходам на первые три месяца составлял 1 млрд 90 млн рублей. Сложились они в итоге в размере 884 миллионов рублей.

Выполнение плана составило 81,1 процента. В январе оно оценивалось на уровне 66 процентов, в марте – 94 процентов. Доля оплаты банковской картой, по данным Путина, дошла до 45 процентов. Доля оплаты наличными в среднем составила 23 процента. Доля бесплатной пересадки в течение первого квартала несколько снизилась – с 16 процентов в январе до 14 процентов в марте, сообщил начальник дептранса.

– Управление экспертизы и аналитики аппарата думы отмечает, что это сокращение связано с изменением порядка пересадки, – не преминули заметить тут некоторые въедливые депутаты. – Пассажиры пользуются ей сейчас только при оплате проезда безналичным способом…

Также эксперты отметили, что бюджет транспортной отрасли исполнен с дефицитом в 507 млн рублей. При плановом дефиците в 303 миллиона… Убыток отрасли на сегодня составляет 38 процентов от расходов на оплату транспортной работы. В общем, уже на основании этих данных можно заключить, что с финансово-экономической стороны состояние дел в отрасли не ахти.

…Первоначальной задачей является вернуть пассажиров в общественный транспорт, ответствовал Путин. Потенциал роста пассажиропотока, как видят его в горадминистрации, составляет до 10 процентов. Главным средством тут видится постепенное расширение маршрутной сети, то есть ревизия ряда изначально сомнительных нововведений, выразившихся в дроблении маршрутов.

Второе направление – совершенствование расписания движения, его соблюдение, информирование жителей о времени прибытия транспорта, чтобы он был более предсказуем. Третья точка приложения чиновничьих трудов – благоустройство остановочных пунктов, обновление павильонов. Четвертое – повышение качества работы системы проезда.

Руководитель экономического комитета Арсен Болквадзе всё же попытался докопаться до корней текущего положения дел. По его логике, вполне небезосновательной, выходило так: пассажиропоток должен был восстановиться, поскольку противоэпидемические ограничения сняты, экономическая активность вернулась в прежнее русло. Однако пассажиры в транспорт не вернулись, что и видно по квартальным цифрам.

– Где все? И в чем вообще дело? – недоумевал парламентарий. – Или мы деньги недособираем, куда-то мимо государства уходят?

Смысл ответа Путина сводился к следующему: планы транспортной работы были завышены, а теперь в значительной степени заработала автоматическая система учета пассажиропотока (АСУП), позволяющая гораздо более точно оценивать число перевезенных пассажиров, чем до реформы. Теперь, в реальности, оцениваемой уже иными цифрами, департамент будет вынужден… понизить плановые цифры, чтобы зияющие провалы в финансовом наполнении отрасли стали меньше.

Депутаты призвали коллег из исполнительной власти города вернуться к идеологии и целям затеянной три года назад реформы, чтобы осознать тот ущерб, который понес от нее в итоге не бюджет миллионника, а рядовой горожанин. Частично чиновники опомнились. С сентября меняется объем перевозочной работы на части маршрутов (№ 14, 32, 41, 53, 54, 57, 60) в сторону увеличения.

Вводятся и два новых. Маршруты № 8 сообщением «Микрорайон Крохалева – Садовый» и № 13 «Песьянка – Комсомольская площадь» появятся в краевом центре с января 2022 года. В общем, продолжая аналогию с футболом, от счета 0:3 в свои ворота департамент транспорта пытается отыграть хотя бы до ничьей…

Родион Филин
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: