80 лет Победы
Молодежная столица РФ
СВО
Выборы в Пермском крае
Социальная поддержка
Инфраструктура
Благоустройство
11.06.2025
16+
Архив

Почём секс-шоп? Индустрия развлечения для взрослых в Перми наращивает клиентов за счёт соцсетей

Почём секс-шоп? Индустрия развлечения для взрослых в Перми наращивает клиентов за счёт соцсетей
Рынок секс-шопов в Перми переживает оживление, несмотря на то что недавно закрылось старейшее заведение в городе. Из-за инфляции и роста НДС участникам рынка всё больше средств приходится вкладывать в товар, но и сумма среднего чека в магазинах растет. Клиентура заведений обновляется за счет подрастающей молодежи, но для этого магазинам приходится осваивать новые каналы продвижения: Instagram и другие соцсети

Рынок секс-шопов в Перми переживает оживление, несмотря на то что недавно закрылось старейшее заведение в городе. Из-за инфляции и роста НДС участникам рынка всё больше средств приходится вкладывать в товар, но и сумма среднего чека в магазинах растет. Клиентура заведений обновляется за счет подрастающей молодежи, но для этого магазинам приходится осваивать новые каналы продвижения: Instagram и другие соцсети.

Недавно закрылся знаковый объект, с которого началась индустрия секс-шопов в городе, он располагался на Перми I. Тем не менее остальные сети продолжают свою работу и предлагают разнообразный ассортимент – и средний, и премиум-класса, не хуже, чем в Москве, говорят представители бизнеса. Новички пробуют продвигать свои магазины через Instagram и считают, что в этом – будущее индустрии.

Свой секс-шоп

Хозяйка шоу-рума товаров для взрослых Love Box Наталья Калугина успела в прошлом поработать и журналистом, и бизнесменом, и даже на госслужбе. В 2013 году она заболела идеей собственного магазина для взрослых. По ее словам, вложения в бизнес составили 500 тыс. руб. В эту сумму вошли закупка товара, торговое оборудование и дополнительное образование. «Деньги мы с мужем взяли в кредит. У нас есть еще небольшой бизнес по продаже отопительных приборов и насосов. Открылся секс-шоп весной, так что относительная «заморозка» наших доходов от одного бизнеса сейчас компенсируется оживлением клиентов в секс-шопе», – рассказывает предпринимательница.

Она сообщила, что формат секс-шопов сейчас меняется, так как «большинство людей не зайдут в магазин, на котором большими буквами написано «Секс-шоп», – им кажется, что где-то рядом их обязательно поджидают мамы и знакомые». Поэтому предприниматели выбрали формат шоу-рума без вывески, а все продажи идут с помощью Instagram, «Авито» и других соцсетей, а также «сарафанного радио», рассказала Наталья Калугина.

Сейчас в Перми несколько больших сетей, которые работают уже более 10 лет. По охвату рынка лидирующее положение занимают четыре сети («Точка G», Crazy Love, Love Story и «Шпили-вили»), у них в Перми по три магазина. Затем идут Sexes и «Розовый кролик» – у них по два магазина.

– Магазинов в Перми, по сравнению с Москвой, уже немало, – говорит управляющий магазином «Волшебная ночь» Альберт Гайсин. – Но, на мой взгляд, чтобы открыть сейчас хороший магазин, нужно не менее 1,5 млн руб.

Выгоднее, чем кофе

Срок окупаемости бизнеса составляет примерно полгода, при этом ему свойственна высокая маржинальность (процент прибыли компании в общей стоимости товара или услуги), говорит Наталья Калугина. По ее словам, сравниться с секс-шопами по прибыльности не может ни один малый бизнес, кроме «кофе с собой», «но там, чтобы получить прибыль, нужно либо свою сеть развивать, либо открыть что-то уникальное при больших вложениях».

По мнению Альберта Гайсина, формат секс-шопов как магазинов сегодня становится менее востребованным, клиенты уходят в Интернет. С ним не согласна Наталья Калугина: «Многие говорят, что покупают все игрушки дистанционно через Интернет. Но мне кажется, что эта сфера бизнеса не будет широко развиваться онлайн, так как довольно сложно оценить размер и качество выбранного девайса».

Тем не менее использовать Интернет в продвижении сегодня необходимо, уверены эксперты. «Сначала я просто выкладывала изображения своих первых товаров, в частности нижнего белья, и реакции на это практически не было. Как только я начала делать небольшие видео в stories, клиентов стало гораздо больше», – рассказала Наталья Калугина.

Клиенты молодеют, цены растут

Средний возраст посетителей секс-шопа сегодня примерно 25+, говорит Альберт Гайсин. С ним согласна директор сети Crazy Love Екатерина Казнадей: «На пермском рынке довольно пестрое разнообразие секс-шопов – на любой вкус и достаток. При этом клиент явно молодеет: если раньше это были люди 34–45 лет, то в последние годы это работающие студенты и молодые специалисты, многие уже побывали в Европе, им есть с чем сравнить качество».

Средний чек при этом варьирует в зависимости от расположения магазина – от 1,5 тыс. руб. в спальном районе до 4 тыс. руб. в центре города. Среди ходовых товаров лидеры рынка называют интимную косметику, лубриканты, а также вибраторы. «Очень большие вложения ежемесячно уходят только на пополнение ассортимента – это главная статья расходов, в частности, на премиальный сегмент. Покупательская способность пермяков не стала выше за последние годы, но чаще всего они решают: пусть у меня одна игрушка, но она будет высокого качества», – рассказала Екатерина Казнадей.

Цены на продукцию секс-шопов растут, частично это связано, как и в других отраслях, с повышением НДС, частично – с необходимостью сертификации некоторых препаратов.

«После того как в РФ была реформирована система продажи биологически активных добавок, многие документы нуждались в переоформлении. Это также повлияло на ценник. По словам наших австрийских партнеров, чтобы подготовить документы на продажу в России только на один вид стимулирующих капель, нужно 1,5 млн руб.», – отметила Екатерина Казнадей.

Текст: Дарья Чурилова

Фото: Владимир Бикмаев