СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
26.04.2024
16+
Архив

О мой блог! Пермские инфлюэнсеры зарабатывают от 3,5 до 100 тысяч рублей за пост в соцсетях

О мой блог! Пермские инфлюэнсеры зарабатывают от 3,5 до 100 тысяч рублей за пост в соцсетях
Пермяки ведут каналы про компьютерные игры, путешествия, спорт, однако именно пермских блогов очень мало. Ведущие рассказали, сколько зарабатывают на своих блогах, кто у них размещает рекламу, сколько она стоит и почему без этики блогер пропадет.

Рынок рекламы у пермских блогеров не превышает нескольких миллионов рублей. Самые распространенные платформы у местных лидеров мнений – YouTube и Instagram. Пермяки ведут каналы про компьютерные игры, путешествия, спорт, однако именно пермских блогов очень мало. Ведущие рассказали, сколько зарабатывают на своих блогах, кто у них размещает рекламу, сколько она стоит и почему без этики блогер пропадет.

Кто такие пермские блогеры

Пермские блогеры представлены сегодня на всех имеющихся платформах: YouTube, Instagram, Facebook, Livejournal, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как и в целом по стране, самые крупные – YouTube и Instagram. На YouTube пермяки ведут каналы про компьютерные игры, Lego, электронику. В Instagram продвигают себя или свой бизнес: это консультанты по питанию, тренеры по фитнесу, владельцы кафе, тревел-блогеры.

Специфика пермского рынка influence marketing (продвижение брендов через лидеров мнений – блогеров) заключается в том, что, находясь в Перми, большинство из них работает на федеральный рынок. «Нет тех, кто ориентирован на пермскую аудиторию. Если смотреть на структуру подписчиков, то либо их не так много, чтобы получить желаемый охват, либо они в принципе накрученные (сам помогал нескольким так называемым блогерам увеличить число подписчиков). В итоге выбирать особо не из чего», – говорит руководитель отдела маркетинга пермского рекламного агентства LikeMarketing Станислав Ивашов.

Тревел-блогер и руководитель проекта Mishka.travel Эльнар Мансуров рассказал, что сотрудничает в основном с крупными федеральными брендами, при этом тщательно фильтрует рекламодателей. «В Перми нет понятия рекламы в соц­сетях, а если и есть, то суммы предложений будут крайне смешными», – пояснил он. Сегодня у странички Mishka.travel в Instagram 157 тысяч подписчиков, и лишь 10 процентов из них – пермяки.

Другая проблема пермского рынка заключается в том, что прак­тически нет местных тематических блогеров – слишком узок рынок. Один из немногих – Василий Вавилов. В 2015 году он вместе с Михаилом Самойловым запустил тревел-блог «Доступный Урал» на канале YouTube. Они рассказывают о местах в Пермском крае и на Урале, куда можно без проблем добраться на автомобиле – устроить себе «тур выходного дня». Сегодня у канала более 10 тысяч подписчиков. «Когда запускали канал, то понимали, что при должном старании и правильном развитии будет коммерческий успех».

«Какой именно, прогнозировать было нельзя, однако относились к этому как к хобби. Если не подходить к проекту с душой, то у него мало шансов на выживание», – говорит Василий Вавилов. По его словам, они начали зарабатывать с помощью канала через несколько месяцев после запуска – он стал как портфолио в видеосъемке. Пошли заказы со словами «О, это же вы снимаете там всякие путешествия, снимите мне тоже видео».

Тем не менее к услугам пермских лидеров мнений обращаются автосалоны, сотовые операторы, производители обу­ви, экипировки, небольшие локальные бизнесы, например мастерская аксессуаров Parm. Также они рекламируют недвижимость, медицину, развлечения, спортклубы. «Некоторые пытаются рекламировать не очень свойственные продукты, например огнетушители (был такой опыт), и, соответственно, это не дает желаемого эффекта», – говорит Станислав Ивашов.

Сколько стоит реклама и почему

В LikeMarketing не смог­ли назвать точные цифры, но оценили объем пермского рынка influence marketing в несколько миллионов рублей. Распространенные схемы работы – бартер и интеграции, когда блогер вписывает рекламируемый продукт в контекст своих постов. Интеграции и размещение постов стоят недорого. По информации одного крупного пермского блогера, пожелавшего остаться инкогнито, стоимость одного рекламного поста в Facebook у его коллег стоит три-пять тысяч рублей. Это в три-шесть раз ниже, чем у московских блогеров.

Посты у пермского промышленного блогера Игоря Ягубкова обойдутся в два раза дороже, ценник начинается от 10 тысяч рублей. Игорь уже семь лет ведет свой блог Zavodfoto.ru, посвященный промышленности, на платформе Livejournal и говорит, что в основном ориентируется на федеральный рынок. «Лично я на Перми нисколько не зарабатываю, это факт. В регионах блогосфера очень сильно недооценена. Все заработки в столице, и то у тех, кто сидит на политконтрактах», – говорит он. По его словам, на некоторые предприятия он ездит за деньги, но 60–70 процентов его контента – некоммерческие истории.

У крупных Instagram-блогеров из Перми расценки на размещение постов доходят до 100 тысяч рублей. Одна из самых известных – модель Галина Миргаева, на ее страницу подписаны 2,2 миллиона человек. В интервью она неоднократно говорила, что осознанно ведет свой блог и неплохо зарабатывает на рекламе и коммерческих съемках. Галина рекламирует косметику, одежду, часы. На запрос редакции она не ответила, но, по данным участников рынка, пост у нее в «Инстаграме» стоит около 100 тысяч рублей. Эта цифра приближается к расценкам российских звезд «Инстаграма» формата Ольги Бузовой и Ирены Понарошку – их посты стоят от 200 тысяч рублей.

Разместить рекламу у блогеров на YouTube можно в следующих форматах: преролл, постролл, интеграции, эксклюзивное видео. Преролл и пост­ролл – реклама в начале или конце видео. Для рекламодателя она стоит дешевле, чем интеграция – скрытая реклама у блогера, где товар или услуга зачастую неотделимы от основного контента.

Пермский youtube-блогер Вячеслав Исмаилов ведет канал «Жизнь Виа» два года. Он посвящен техническим лайф­хакам и насчитывает около 530 тысяч подписчиков. Вячеслав называет такие расценки на размещение рекламы: преролл – от 15 тысяч, интеграция – 20–25 тысяч рублей, эксклюзивное видео – по договорной цене. В среднем у него на канале бывает по пять-девять интеграций в месяц. «Рекламодателей очень много. Я сформировал отдел по работе с ними. Чаще всего рекламируем что-то полезное вроде кеш­бэк-сервисов, гаджетов и информационных порталов. Другие каналы мы также рекламируем, всем трафик нужен. Не поддерживаем рекламу алкоголя, сигарет и азартных игр. Этого много у других блогеров, но своей аудиторией мы дорожим и не публикуем рекламу того, что может навредить нашим зрителям», – говорит Вячеслав Исмаилов. По его словам, пермские рекламодатели составляют на его канале лишь 10 процентов.

Не только деньги 

Что касается бартера, то по этой схеме с лидерами мнений охотно работают небольшие пермские бренды. Например, мастерская аксессуаров Parm работает с Василием Вавиловым, который продвигает их рюкзаки в своем блоге на YouTube, и с актрисой из Перми, звез­дой сериала «Улица» Алёной Котовой в Instagram. «Нам очень понравился бренд, и мы захотели стать его амбассадором. Сугубо бартерные отношения во имя продвижения стопроцентно пермского (уральского) бренда. Задача была усилить узнаваемость и сформировать имидж. Прямые покупки от нас были точно, друзья часто брали рюкзаки на подарок и консультировались с нами», – пояснил Василий Вавилов.

Руководитель мастерской Parm Игнат Выходов говорит, что интересно сотрудничать с менее раскрученными лидерами мнений, каналы и страницы которых насчитывают до 10 тысяч подписчиков, так как, в отличие от топов, с ними проще договориться работать по бартеру. К тому же у крупных блогеров из-за большого количества рекламы блог как ресурс не очень интересен аудитории. «Выхлоп» от такой рекламы может быть постепенным. Если где-то твой товар засветился, то сразу сложно отследить подъем продаж. Интерес идет по нарастанию», – пояснил Игнат Выходов.

Пермский рынок influ­ence ­marketing небольшой, однако есть крупные блогеры из Перми, работающие на федеральном рынке рекламы. Денег и возможностей там больше, а для сотрудничества с федеральными рекламодателями не обязательно уезжать из провинции. Расценки на рекламу у местных лидеров мнений в несколько раз ниже, чем в столице, а блогеров, ориентирующихся на пермскую аудиторию, крайне мало. Рекламные интеграции есть, но во многих случаях они сводятся к бартеру. 

Автор: Алина Комалутдинова
Рисунок: Дмитрий Кононов