СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
30.10.2024
16+
Архив

Театр «Сатирикон» едет в Пермь на гастроли в начале нового года

Театр «Сатирикон» едет в Пермь на гастроли в начале нового года
В афише — два спектакля: по пьесе Островского «Гроза» и поэтический моноспектакль Константина Райкина «…ай да сукин сын!»

17-19 января 2024 года на сцене Пермского Дворца культуры имени Солдатова состоятся гастроли Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. 

В афише — два спектакля: трагический балаган по пьесе Островского «Гроза» (12+) и поэтический моноспектакль Константина Райкина «…ай да сукин сын!» (12+).

Знаменитую драму Островского Константин Райкин поставил два года назад «балаганным способом» музыкально-пластического микста, смешав не только жанры, но языки, времена и даже конфессии. 

Главная метафора этой «Грозы» — балетный класс с его застывшими экзерсисами академического танца, не допускающими малейших нарушений канона. Но свободный танец (хореография Рената Мамина) постепенно вытесняет классические па – новое поколение города Калинова не хочет жить в тесных рамках условностей старого мира.

За границами танцевального класса, где можно двигаться лишь у станка, режиссёр и художник расположили музыкантов, в исполнении которых звучат русский фольклор, церковные песнопения, английские и французские тексты, джазовые и рок-композиции и даже поп-шлягеры. Музыка здесь, как и движение, тоже стихия, отменяющая все рамки и правила.

В «Грозе» Константина Райкина заняты 30 артистов труппы; главную роль играет молодая актриса Мария Золотухина, внучка Валерия Золотухина, одного из ведущего состава знаменитой «Таганки».

— Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно, — говорит Константин Райкин.

— Мы хулиганим, стараясь  сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни... Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично – это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня, как у Катерины, обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь – абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии».

Поэтический моноспектакль «… ай да сукин сын!» — он состоится 19 января — это, по словам артиста, высокая поэзия, пропущенная через сердце. В нём в исполнении Константина Райкина свежо и неожиданно по-новому звучат стихи двух близких по духу и направлению поэтов — Давида Самойлова и Александра Пушкина. 

Этот спектакль был подготовлен художественным руководителем «Сатирикона» во время самоизоляции и пандемийных ограничений. Премьера состоялась в Петербурге в рамках фестиваля «Музыкальная коллекция» и сразу произвела фурор.

Два часа поэзии в исполнении Константина Райкина – это что-то невероятное и по воздействию, и по послевкусию. Если хотите заново открыть для себя Александра Сергеевича, приходите на моноспектакль.

 

Наталья Земскова

Фото предоставлено пресс-службой театра «Сатирикон».