В Пермском театре юного зрителя появилась новая должность – «творческий лидер»: так неопределенно именуют здесь Константина Яковлева, который фактически возглавил творческое направление Пермского ТЮЗа еще в апреле.
На руководящий пост его принял художественный руководитель театра Михаил Скоморохов. Следом поменялся устав учреждения культуры: отныне первым лицом в коллективе считается директор (этот кабинет занимает сегодня Артём Агеев – ред.), а не художественный руководитель.
Официально именно он теперь принимает на работу и главного режиссера, и художественного руководителя. На сайте театра Яковлев значится как главный режиссер, и нет официальной информации, какую должность он займет в итоге.
Этот мастер в 2005 году окончил Новосибирский театральный институт по специальности «Актёр» и был принят солистом-вокалистом в Алтайский государственный музыкальный театр. Ещё будучи актером, поставил несколько спектаклей и в 2012 году стал дипломированным режиссёром. В Барнауле Яковлев дослужился до поста главного режиссёра Алтайского государственного музыкального театра. Номинировался в 2020 году на «Золотую маску» за «Капитанскую дочку» (12+) по повести Пушкина. Лауреат премии им. Валерия Золотухина, лауреат премии Алтайского края в области искусства и литературы. |
Возвращаясь к делам творческим: откроют в ТЮЗе новый сезон 24 сентября спектаклем «Я вижу солнце» (12+) по роману Нодара Думбадзе. Ближайшая же премьера назначена на 27 ноября. И ею станет сказка «Золушка» (6+). Пьесу, которую по мотивам классического западноевропейского сюжета создал Илья Губин, воплотит на сцене режиссер и хореограф, лауреат театральной премии «Арлекин» Ирина Ткаченко.
Над декорациями и костюмами работает новый для Перми художник Алексей Паненков из Тюмени, музыку пишет Евгения Терехина, художник по свету – лауреат «Арлекина», номинант «Золотой маски» Евгений Козин.
В начале следующего года в репертуаре должен появиться спектакль «Две дамочки в сторону севера» (16+) по пьесе Пьера Нота, в режиссуре москвича Алексея Тишуры (художник-постановщик – Надежда Осипова из Санкт-Петербурга).
Цикл весенних премьер откроет концертная программа «Театральные истории» (12+) – в ТЮЗе тоже решили блистать талантами. Она запланирована на март.
А в апреле театр пригласит зрителей на мюзикл Кима Брейтбурга «Дубровский» (12+, либретто Карена Кавалерьяна по мотивам одноименной повести Александра Пушкина). Обе постановки и осуществит Константин Яковлев.
Кстати, на шестом десятке лет существования у Пермского ТЮЗа появится вторая малая сцена, но и это еще не всё. Совместно с советом ТОС «Попова» Ленинского района труппа выступила с инициативой создать в Перми новое пространство для отдыха – «Театральный променад: от Любимовых до Каменских».
Вдоль левого бокового фасада театра юного зрителя от Екатерининской до Пермской, где сейчас расположен служебный театральный двор, перегороженный заборами, предлагается создать открытую прогулочную зону в имперском стиле.
На публичных слушаниях общественники объявили, что СТОС с целью получения финансирования будет участвовать в городском этапе конкурса инициативного бюджетирования. Напомним, одним из условий получения субсидий является согласие горожан частично самим финансировать проект.
«Театральный променад» визуально и территориально объединит два здания, два памятника архитектуры регионального значения: особняк Любимовой, в настоящее время дом театра юного зрителя, и дом уездного земства, построенный в свое время купцом Фёдором Каменским, где и разместится новая сцена театра. В 2023 году они составят единый комплекс.
Что же до «Балета Евгения Панфилова», то он приглашает в цирк от Тулуз-Лотрека «Головокружение». В центре художественного исследования французских хореографов Клода Брюмашона и Бенжамена Ламарша – мир цирка и бродячих артистов, красочный внешне и драматичный изнутри.
Хореографы воссоздадут на пермской сцене пространство живописной вселенной Амона де Тулуз-Лотрека. Именно его творчество стало визуальной отправной точкой для сценографии и костюмов спектакля.
Придавая большое значение не только технике исполнения, но и социально-терапевтической роли танца, во Франции они работают как с профессиональными исполнителями, так и с любительскими коллективами, с людьми с ограниченными физическими возможностями и с синдромом Дауна. Французский творческий дуэт уже знаком пермскому зрителю: для «Балета Панфилова» в 2019-м они ставили «Дикие маки» (16+). |
Сценография при этом предельно проста. Всё, что нужно, – клетка, шесть табуретов и несколько узнаваемых цирковых символов. Танцовщик Павел Гасимов играет сразу три роли: циркового наездника, канатоходца и зрителя. По его словам, в спектакле происходит «соединение балета как искусства пластики и цирка как воплощения всего звериного и животного».
Пермские артисты не скрывают, что поначалу работать с известными хореографами было сложно. Слишком разные школы и темпераменты, но в итоге профессионалы нашли общий язык.
Основное место жительства театра «Балет Евгения Панфилова» – пермский Дворец молодежи, но сейчас здесь проходит масштабная реконструкция, которая предусматривает предоставление отдельных помещений для балета.
Тем не менее, шоу должно продолжаться, и пока репетиции проходят на базе филармонии «Триумф». Премьера «Головокружения», знаменующая начало 35-го сезона, пройдет там же 10 и 15 сентября.
Маргарита Неугодова
info@zwezda.su