Корреспондент «Звезды» заглянула за кулисы к мастеру иллюзий Владимиру Данилину — Звезда

«Кобзон Пермского края»

6 апреля 2018 , 12:54

Импозантный, высокий, волшебный… Маэстро встречает гостей в театре-ресторане и помогает устроиться в зале за столиками.

«Вам удобно?» — спрашивает он у пожилой дамы в первом ряду. Кажется, особое внимание он уделяет людям старшего поколения. «Как вы узнали о моем концерте?» — продолжает расспрашивать фокусник женщину. «А мне дочка билет на день рождения подарила. Когда-то, в восьмидесятые годы, вы к нам в деревню с гастролями приезжали. И я это выступление на всю жизнь запомнила». — «Для меня это почетно», — отвечает артист. Гаснет свет, и в зале воцаряется таинственная атмосфера. Именно в такой рождаются фокусы и чудеса. Выходит волшебник и начинает действо.

Школа жизни
— Владимир Николаевич, вы были победителем практически на всех конкурсах. Но что дало вам такую возможность? Кто сыграл в вашей жизни судьбоносную роль? Кто вдохновлял? — задаем мы вопросы мастеру в антракте.

— Во-первых, это моя семья, — отвечает Владимир Николаевич. — Мой дед прошел войну, вернулся в 1945 году, на войне погибли два моих дяди — мамины братья. История семьи, ее корни формируют личность. Чтобы прокормить семью, моей маме пришлось трудиться на военном предприятии. Она работала шлифовщицей, за рабочий день нужно было изготовить тысячу гильз, вес каждой из которых составлял 16 килограммов. И всё это происходило в адских условиях цеха, где стояла жара и в воздухе висела металлическая пыль, все работали в респираторах.

Большую роль в жизни играли и мои учителя. Их было несколько. Когда я закончил учебно-производственный цех и получил специальность слесаря-ремонтника второго разряда, то попал на завод. Но меня отправили работать не слесарем, а землекопом.

Несколько месяцев я усердно трудился. Но тут появился Валера Разумов, жонглер, старше меня всего лишь на год, и спросил: «А почему тебя землекопом поставили? За тебя же за учебу государство деньги платило! Поехали лучше по пионерским лагерям с концертами!» И мы ездили целый летний месяц с выступлениями по лагерям. Когда я вернулся, начальник спросил: «Почему месяц на работу не выходил?» А я и отвечаю: «А вы зачем меня землекопом поставили? В меня же государство деньги огромные вложило! Где справедливость?» После этого я пошел в милицию, где заявил, что мне нужно помогать родителям – маме и бабушке. Отца нет. Сказал: «Я смогу работать монтажником». Тогда еще фильм «Высота» вышел на экраны, и все распевали песню «А мы монтажники-высотники, да, и с высоты вам шлём привет». У меня даже этакий образ монтажника в каске и с цепью перед глазами стоял. Капитан милиции, выслушав мою горячую речь, как-то разжалобилась и поверила в меня. И повезла к директору «Востокмонтажа», где заявила: «Возьмите его монтажником!» Ей ответили: «Не имеем права, ему ведь 16». — «А его возьмите, я верю в него!» И меня взяли в бригаду коммунистического труда к бригадиру дяде Мише Костину. Это мой первый учитель был. Он учил нас работать честно. Работали мы много и даже после смены оставались.

Еще один мой учитель и друг, который помогал мне всю жизнь, который поверил в меня, — Михаил Павлович Харитонов. Это был выдающийся мастер и режиссер эстрадного оригинального жанра.

— Получается, что детство и юность вы провели в Орске, а как в Перми оказались?

— В армии я попал в ансамбль песни и пляски ракетных войск СССР. Показывал фокусы, пантомиму, читал стихи. В наш ансамбль входили люди, приехавшие из разных городов: из Перми, Самарканда, Кургана… Я дважды приезжал в Пермь. И тогда увидел леса, реки… Красота! У нас ведь в Оренбургской области были сплошные степи. А еще в Орске не было филармонии, а в Перми была. И я стал мечтать попасть в Пермь. В эстраде был востребован оригинальный жанр, и после армии я отправился в Пермскую филармонию.

Воспитательный момент
— Как появилась идея построить собственный театр? Да еще и создать в нем не только взрослые, но и детские программы?

— В советское время я работал не только артистом, но и режиссером, ставил спектакли в театрах Монте-Карло, Германии, Америки и во многих других странах. Интересно, что в Бельгии организаторы просили меня как режиссера ввести в постановки детских спектаклей воспитательные моменты. И я понял, что это правильно. Когда ребенок знает, в чем секрет трюка, он начинает по-другому думать. И на жизнь иначе смотрит. И это может помочь ему в любой специальности. Не так, как его учат, а творчески.

И еще, когда любимый артист или клоун со сцены говорит о том, что, например, нужно переходить дорогу на зеленый, для ребенка это звучит особенно значительно, хотя эту информацию, он, возможно, уже несколько десятков раз слышал от взрослых.

Поэтому, после многократных побед в международных конкурсах, когда я построил в Перми свой театр-ресторан, со сценой, с гримерками для артистов, я тоже создал детскую программу — «Иллюзионное шоу клоунов». И ввел в нее воспитательные моменты. Наш театр-ресторан получился семейным, но программа достаточно большая и разнообразная, детская программа длится полтора часа, а взрослая — два. Ребятишки охотно идут сюда. Скоро мы собираемся открыть здесь городскую мастерскую эстрадного искусства, куда смогут приходить заниматься ребята с восьми лет.

Без гипноза и иллюзий
— А приемы фокусника или гипноз вы в политике не использовали, когда были депутатом Законодательного собрания Пермского края?

— Нет, но использовал исключительно жизненный опыт.

— Известно, что благодаря вашим усилиям сделано немало благих дел для людей. Когда Северное кладбище стало расширяться в сторону города, вам каким-то образом удалось убедить работников кладбища, несмотря на то что они понесут финансовые издержки, пустить кладбище не в сторону города, а в сторону леса. Благодаря вам появились светофор на опасном участке на улице Якутской и сервитут на Новых Водниках. Вы решили судьбу 500 обманутых дольщиков. Как же вам это всё удалось без волшебной палочки?

— Это было нелегко. Но люди мне доверились, приходилось много работать, не по одному разу ходить по кабинетам чиновников и убеждать, убеждать… Некоторые откликались и шли навстречу. Но их единицы. Например, проблему дольщиков удалось решить благодаря Дмитрию Малютину, который в сложное время расселил два дома в моем округе. Александр Репин тоже помогал расселить людей.

Но далеко не всё всегда получалось. Предыдущий губернатор на одном из собраний, чтобы решить финансовую краевую проблему, предложил снять льготы с ветеранов труда. Я был против, но убедить других депутатов не удалось, и они проголосовали за снятие льгот, тем самым поддержав губернатора. Через два месяца губернатор понял, насколько для людей важна была эта льгота, и вернул ее.

Скульптура в подарок
— Несколько раз вы были в Афганистане. Правда, что вас наградили медалью «Участник войны в Афганистане»?

— Так получилось, что в одной из ситуаций раскрыли душманов благодаря мне. Работал там по госпиталям, видел раненых молодых солдат, сынов России, выступал перед ними в больничных палатах, где были, вы не поверите, солдаты из Пермского края, которые меня сразу узнавали. Было тяжело на душе, и мне откровенно хотелось им помочь. Когда в 1989 году я отработал программу на телевидении в Англии и заработал 9 тысяч 600 фунтов стерлингов, то отдал все в «Саланг». Это примерно стоимость четырех машин «Волга». Эти деньги ушли на восстановление раненых, приобретение медицинского оборудования и лекарств. Спустя много лет они не забыли моего отношения к ним, зная, что я открываю ресторан-театр, подарили юбилейную «скульптуру артиста». И за это я им очень благодарен. Ребята помнят добро.

— На открытии скульптуры выступавший председатель Пермской краевой общественной организации инвалидов войны в Афганистане Ирик Шигабутдинов назвал вас «Кобзоном Пермского края». Почему?

— Мне это очень приятно, потому что Кобзон столько для наших ребят, прошедших Афган, сделал. И во время военных действий он был там раз девять, и каждый его концерт длился по три часа. И для жертв Чернобыля много делал, и детей вывел из «Норд-Оста». Он зашел к этим бандитам! Как-то при встрече я ему сказал: «Я бы, Иосиф Давыдович, ни за что не зашел!» — «Я это ради детей сделал, — ответил Кобзон, — и ради тех, которые там были, и ради своих детей и внуков. Ведь они тоже могли находиться в «Норд-Осте».

Беседовала: Ольга Якунчева
Фото: Замир Усманов



Новости Mediametrics: