СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
14.01.2025
16+
Транспорт

Зачем тулуп в тёплой машине? Как подготовить автомобиль к работе в зимний период

Зачем тулуп в тёплой машине? Как подготовить автомобиль к работе в зимний период
Специалисты советуют по возможности хранить машину в закрытом помещении. Фото: Елена Майорова
  1. Транспорт
Поменять летнюю резину на зимнюю, проверить состояние аккумулятора и приготовить щетку-скребок. Пожалуй, для большинства автомобилистов-любителей это исчерпывающий перечень работ по подготовке железного коня к зиме. Однако специалисты могут рассказать о многих других тонкостях зимней эксплуатации автомобилей. Об этом в эфире радио «Спутник Пермь» (18+) состоялся разговор с директором института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ Алексеем Щелудяковым.

Нужно ли прогревать автомобиль?

– Для многих автомобилей в технической документации указано, что не нужно автомобиль прогревать перед стартом: завел и поехал. Но многие все-таки предпочитают прогревать. Есть ли у предварительного прогрева какие-то негативные последствия?

– Есть. Представьте: обычная многоэтажная застройка Перми, двор в форме буквы Г. Владельцы автомобилей зимой пользуются автозапус­ком. Мы с вами прекрасно знаем, что как только происходит запуск, из выхлопной трубы выбрасываются отработавшие газы. Они имеют едкий запах, мы его чувствуем. А что, как правило, находится посреди таких жилых комплексов? Правильно – детская площадка, горка, елка. Но транспортные средства, естественно, припаркованы таким образом, что выхлоп идет на эту детскую площадку.

Каково влияние вот этих вот систем автозапуска двигателя внутреннего сгорания на комфортность нахождения ребенка внутри жилого комп­лекса с целью прогулки? Ответ очевиден. И это ответ на вопрос, стоит ли прогревать автомобиль.

– А с точки зрения эксплуа­тации автомобиля прогрев требуется? Нужно ли прогревать машину перед тем, как поехать зимой?

– Меня, может, побьют экологи, но прогрев я бы рекомендовал. Когда вы заводите транспортное средство, у вас стрелка тахометра поднимается на 1000-1200 оборотов в минуту в зависимости от автомобиля. Как только эта стрелка начинает падать ближе к значению холостого хода, 900 оборотов в минуту, это значит, что можно начинать плавное движение, потому что и трансмиссия, и тормозная жидкость прогрелись.

Стёкла и краска

– В интернете можно встретить видео, как водители, чтобы быстрее отогреть лобовое стекло, поливают его кипятком – и оно просто взрывается. Как стоит правильно отогревать стекло?

– Лучше с самого начала прогрева включить вентилятор на первое-второе деление и во время прогрева потихоньку прогревать лобовое стекло.

Но вообще, стоит обратить внимание на то, где вы храните автомобиль в условиях Пермского края. Мы много говорим о подготовке к зиме, но есть самый дельный совет: вы больше сэкономите и меньше нанесете ущерба, если будете хранить автомобиль на каких-то паркингах. Пусть даже это будет неотапливаемая парковка или цельнометаллический гараж, все равно температура здесь будет чуть теп­лее, чем на улице.

– Здесь тоже есть разные мнения. Говорят, если автомобиль хранится в тепле, кузов больше подвержен коррозии: он с мороза за­ехал сырой, пока тает...

– Лакокрасочное покрытие, которое существует на автомобилях, сделано с единственной целью – защиты металла и других элементов от коррозии, от действия агрессивной окружающей среды. И если сколов и царапин нет – все в порядке, но сколы на зиму лучше не оставлять, а подкрасить.

Все-таки любой скол – это микроповреждение. Влага попадает, она начинает проникать под края лакокрасочного покрытия, и эта коррозия будет расти.

Двигатель и кондиционеры

– Стоит ли в межсезонный интервал мыть двигатель – перед зимой и по окончанию зимнего сезона?

– Я бы вообще мытье двигателя крайне не рекомендовал. Потому что с точки зрения эстетического эффекта смысла в этом, скорее всего, никакого. Конечно, если ваше транспортное средство предназначено для выставок, это имеет смысл. В двигателе система электрооборудования, разъемы, контакты, блоки управления, блоки предохранителей. И зачастую ошибки в эксплуатации двигателя возникают из-за коррозии этих разъемных соединений.

– Кондиционеры зимой – это благо или зло?

– Однозначно стоит сказать о том, что с целью снижения влажности в салоне автомобиля необходимо использовать системы осушения, то есть кондиционеры. Конечно, не всегда в них есть необходимость. Но если вы выключите осенью кондиционер и включите его, условно говоря, только через полгода, в майские праздники – это может на нем пагубно сказаться. Потому что в этих системах существуют элементы трения, и они должны время от времени смазываться. Если вы это все высушите, то запуск без смазки может быть губителен для этих систем. Поэтому время от времени стоит включать кондиционер, хотя постоянно эксплуатировать зимой не надо.

Какую резину выбрать?

– Сегодня многие производители качественной автомобильной резины с российского рынка ушли. Есть много китайской резины и секонд-хенда. Как ориентироваться в том, что сегодня есть на рынке? Есть ли какие-то универсальные советы?

– Думаю, что универсальных советов не существует. Наверно, стоит сказать только одно: все-таки китайские производители научились делать резину, соответствующую нашим условиям. Если сравнить качество резины, которое было десять лет назад, и то, которое есть на рынке сегодня, то любая новая китайская резина будет лучше по своим эксплуатационным характеристикам, чем штатная, но многолетней давности.

Поэтому если мы говорим о выборе здесь и сейчас и о подготовке автомобиля к зиме, наверное, стоит посмот­реть просто на новую резину.

Бабушкино одеяло и валенки

– Многие при подготовке автомобиля к зиме делают одеяла защиты двигателя. Говорят, они очень здорово горят, ведь температура бензинового двигателя внут­реннего сгорания – 90 градусов...

– Да, это важная тема. Дело в том, что одеяло одеялу рознь. Если вы возьмете дома бабушкино шерстяное одеяло и положите его в подкапотное пространство на двигатель, то да, оно может вспыхнуть. Мы в Институте дорожного строительства и транспорта проводим автоэкспертизы проблем, которые возникают в ходе эксплуатации. И были случаи, когда именно вот от таких одеял транспортные средства сгорали. Никому не хочется потерять свое транспортное средство.

Поэтому если мы говорим об утеплении подкапотного пространства, то нужно походить к этому вопросу очень основательно. На текущий момент на рынке существуют несколько видов таких одеял. Они, к сожалению, стоят дорого, но скупой платит дважды. Поэтому если мы выбираем подход по утеплению подкапотного пространства, то только качественными негорючими материалами. На это стоит обращать внимание.

– В заключение – последний вопрос: что нужно всегда иметь с собой в автомобиле при эксплуатации в зимний период?

– Лопата, работающая светотехника – обязательно. И теп­лый комплект одежды.

– Неожиданно...

– Я часто видел автолюбителей, которые выходят из дома в летних ботиночках, в легкой курточке и красивой рубашке, прыгают в автомобиль, прогретый на автозапус­ке, и едут. Но что будет, если он сломается? Хорошо, если это будет на дороге с высокой интенсивностью движения. Наши автолюбители помогают друг другу на дороге. А если это загородная трасса и темное время суток? Поэтому, чтоб не попадать в такие ситуации, надо быть полностью готовым к нашим суровым уральским зимам. Шарф, валеночки, тулупчик – пусть лежат в багажнике, места много не занимают, но выручить могут.