Пермский край стал одним из 29 регионов России, где внедрена платформа обратной связи на «Госуслугах». Через нее можно получить консультацию, помощь или решить проблему, связанную с поддержкой и сопровождением бизнеса, кадровыми ресурсами, использованием природных ресурсов, подключением к инженерным сетям, автомобильным дорогам и др.
Пермячка Софья Новикова с супругом Ильей в прошлом году создали семейный бизнес и открыли мастерскую интерьерных решений Wood whisper. Во всех вопросах — от разработки бизнес-проекта до обеспечения ресурсной базы —приходилось разбираться самим. Софья отметила, что новая платформа может стать большим подспорьем.
«Очень рада, что взаимодействие власти и бизнеса вышло на новый уровень. Мне как предпринимателю важно, что власти смогут меня услышать. Новая функция по обращениям, безусловно, прорыв для быстрого решения вопросов компетентными органами. Мне нравится, что проблемы сразу сегментируются на простые и более сложные и сразу же указан срок решения вопроса. Эта функция поможет сократить трату бесценного времени предпринимателя», — поделилась Софья.
Предельный срок реагирования на обращения бизнеса в зависимости от сложности составит от 5 до 30 календарных дней. Полученный ответ бизнес сможет оценить по шкале от 1 до 5 баллов.
«Крайне важна также и публичность результатов отработки вопросов инвесторов. Необходимо показать, решена ли проблема. Платформа обратной связи готова, и мы планируем подключать к получению запросов все регионы страны», — подчеркнул глава Минцифры России Максут Шадаев.
Для обеспечения работы новой системы обработки обращений бизнеса выстроена инфраструктура Регионального инвестиционного стандарта. Агентства развития будут мониторить качество обработки обращений и выявлять наиболее острые проблемы бизнеса, а их решением займутся инвестиционные комитеты при главах регионов.
Планируется, что до 1 апреля 2025 года новый функционал на «Госуслугах» станет доступен юрлицам и ИП во всех российских субъектах.