Пермский Театр-Театр в эти же даты сыграет в Новосибирске мюзикл «Удачи, Марк!» (16+) в режиссуре Алексея Крикливого, драму «Отцы/дети» (18+) по мотивам романа И. Тургенева (режиссер Марк Букин) и спектакль «Мороз» (18+) по пьесе К. Стешика в постановке Бориса Мильграма.
Большие гастроли организованы согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. По словам министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, «главная цель Всероссийского гастрольно-концертного плана – познакомить как можно больше жителей страны с творчеством наших национальных коллективов и театров. Ежегодно к проекту присоединяются новые участники, сохраняются уникальные культурные традиции, музыкальные и театральные школы обретают новых поклонников по всей России».
Пермский академический Театр-Театр и Новосибирский академический драматический театр «Красный факел» – постоянные участники программы «Большие гастроли». В разные годы коллектив ТТ играл свои спектакли на новосибирских площадках, артисты из Новосибирска приезжали в Пермь, однако обменные гастроли двух театров пройдут впервые.

‒ Эта акция ‒ серьезное испытание для команды, – отмечает директор Новосибирского государственного академического театра «Красный факел» Антонида Гореявчева. – Обменные гастроли можно воспринимать как двойной экзамен: одни театральные службы и цеха отправляются в новый для себя город и работают на чужой площадке, а другие в это же время обеспечивают максимально комфортные рабочие условия для гостей.
Спектакли гастрольной афиши были выпущены в 2023 и 2024 годах. Постановка «Мертвые души» – участница ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск) и XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург), получившая Приз зрительских симпатий. Авторы спектакля работают с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире они несут свою истину, и большой вопрос, кем окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов.

«Мёртвые души» – самый густонаселенный спектакль «Красного факела»: в новосибирской версии поэмы Гоголя занято 28 артистов. Специально для этой постановки глубину сцены «Красного факела» увеличили до 35 метров, что дало ощущение бескрайних просторов. «Мертвые души» можно назвать самым «светлым» спектаклем «Красного факела»: путь Чичикова освещают 75 ламп.
– «Бесы» (18+) художественно складываются в дилогию с «Мертвыми душами». «Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает... Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки.

Спектакль «Бесы» – первое сценическое воплощение романа Ф. Достоевского на сцене «Красного факела» за всю историю работы новосибирского театра. В постановке используется искусственная имитация пепла. Этот театральный пепел выполнен из безопасного для зрителей материала. За один показ над сценой кружится примерно 100 кг пепла.

Музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Марка Букина – первая работа куратора «Сцены-Молот» в «Красном факеле». В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия воплощена с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда…