Измерения в различных режимах движения показали: при разгоне напряженность электрического поля в салоне достигала 200 В/м — в восемь раз выше безопасных норм, а при рекуперативном торможении значения сохранялись на уровне 50–100 В/м.
Установлено, что основной вклад в опасные показатели вносят тяговый электродвигатель, литий-ионные батареи, силовые кабели и инверторы, работающие постоянно во время движения.
Ученые отмечают, что существующие системы электромагнитной защиты нуждаются в доработке — особенно в режимах активного ускорения и торможения. Предлагаемые решения включают использование экранирующих материалов для высоковольтных компонентов, внедрение фильтров электромагнитных помех и оптимизацию архитектуры электронных систем с применением компьютерного моделирования. Эти меры, по мнению экспертов, позволят повысить безопасность водителей и пассажиров, а также обеспечить стабильную работу бортовой электроники. Пока же исследователи рекомендуют учитывать электромагнитный фактор при выборе гибридного или электрического автомобиля.