Она отметила, что сложности на топливном рынке в ряде регионов действительно есть. По словам Татьяны Миролюбовой, это объясняется наложением сразу нескольких факторов: сезонные сельхозработы и рост потребления в отпускной период, а также ремонты и вынужденные простои НПЗ, в том числе из-за атак беспилотников. На этом фоне, а также из-за роста цен на бензин, население стремится сделать запасы топлива, что дополнительно усиливает дефицит. В результате одновременно растет спрос и сокращается предложение.
— Нехватка топлива и закрытие заправок коснулись преимущественно малых независимых несетевых АЗС, которые закупают топливо у НПЗ. Дело в том, что из-за нюансов производства бензина нефтяные компании сначала отгружают его своим АЗС, а малым независимым несетевым АЗС – то, что останется, — пояснила эксперт.
При этом в Пермском крае ситуация выглядит устойчивой, подчеркивает Татьяна Миролюбова:
— Полагаю, что каких-то серьезных сбоев с продажей бензина наблюдаться не будет. У нас основную долю регионального рынка занимают крупные вертикально интегрированные нефтяные компании – Лукойл, Газпромнефть. Эти компании могут перераспределять топливо в свою сеть в разных регионах. Также у нас преимущество с точки зрения логистики – ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез расположен в Перми, а значит, далеко и долго везти бензин не надо.
Несмотря на сложность ситуации по всей стране, в Прикамье благодаря крупным федеральным компаниям, работающим по полному циклу — от добычи нефти до производства бензина, серьезных перебоев с топливом не ожидается.