В претензионном порядке покупатели требовали поставки товаров по первоначальной цене. Выяснилось, что продавцы, указанные на сайте, не размещали свои товары на «Мегамаркет» и не осуществляли торговую деятельность через платформу, а также не продают указанные товары.
Выяснилось, что продавцы не размещали свои товары на платформе и не вели там торговлю. Учитывая это, потребители обратились в суд с требованием возместить разницу в цене, выплатить неустойку, моральный вред и штраф.
Роспотребнадзор в процессе отметил, что владелец маркетплейса отвечает за правильность и полноту информации о продавцах. Для этого маркетплейс должен проверять продавцов, их полномочия и требовать подтверждающие документы.
Дзержинский районный суд частично удовлетворил иски, взыскал компенсацию морального вреда и штраф, в остальном отказал, указав, что агрегатор не отвечает за товары и связанные с ними убытки.
Пермский краевой суд не согласился с выводами суда первой инстанции. Он пришел к выводу, что ответственность за убытки потребителей несет маркетплейс, так как именно он допустил размещение недостоверной информации о продавце и отказалось исполнять договоры купли-продажи.
По апелляционным определениям Пермского краевого суда от августа 2025 года потребителям взысканы выплаты: одному — убытки более двух миллионов руб., моральный вред 30 тыс руб. и штраф более одного миллиона руб.; двум другим — убытки на сумму более 4,3 млн руб., моральный вред от 10 тыс до 25 тыс руб., штрафы от 827 тыс до 1,3 млн руб.