«Орфей», написанный Стравинским в 1947-м году, продолжает его знаменитый античный цикл – оперу «Царь Эдип (1927-й) и мелодраму «Персефона» (1934-й). Законченный под конец неоклассического периода творчества композитора, «Орфей» занимает в нём исключительное место; в нём – предощущение новой эпохи 1950-х.
— История великого певца Орфея, спустившегося в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную, — древнейший миф, который известен каждому, — комментирует постановку Алексей Мирошниченко. Со времен Античности философы, художники, музыканты, поэты разных эпох обращаются к нему снова и снова — легенда об Орфее архетипична, в ней закодированы вечные темы и сюжеты. Это миф о взаимопроникновении жизни и смерти, их неразделимости, о двуединстве Эроса и Танатоса. А еще — о природе творчества. Спускаясь в царство Аида, Орфей осуществляет главное предназначение поэта — проникнуть за границу очевидного, приподнять завесу неизведанного, нащупать невидимую связь между мирами, которые на самом деле составляют одно целое. Поэтому одним из главных героев нашего спектакля становится Гермес — коммуникатор, посланник богов, сопровождающий Орфея в его путешествии, единственный, кому позволено быть проводником между миром живых и мертвых.

По словам дирижёра-постановщика Владимира Ткаченко, «Орфей» напоминает звуковой кристалл — отточенностью формы, лаконичностью и строгостью письма. Музыка Стравинского требует от дирижера и оркестра предельной концентрации, особого качества ансамбля и культуры музицирования.
Премьера «Орфея» Алексея Мирошниченко станет центральным событием программы одноактных балетов, охватывающей три столетия отечественной музыкальной сцены. XIX век представляют «Вариации на тему рококо» Петра Ильича Чайковского в хореографии Алексея Мирошниченко, ХХ век — «Орфей» Игоря Стравинского, XXI век — Ultima Thule лидера современной российской музыки Владимира Раннева в хореографии Славы Самодурова, одного из хедлайнеров современной российской балетной сцены.
