Используя сайт zwezda.su, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике конфиденциальности

Согласен
80 лет Победы
Молодежная столица РФ
СВО
Выборы в Пермском крае
Социальная поддержка
Инфраструктура
Благоустройство
17.12.2025
16+
Культура

​«Добыть Тарковского»: писатель Павел Селуков представил пермякам спектакль по своим рассказам

​«Добыть Тарковского»: писатель Павел Селуков представил пермякам спектакль по своим рассказам
Фото: Елена Майорова
  1. Культура
Пермякам показали спектакль «Добыть Тарковского» (18+) по одноименному сборнику рассказов писателя Павла Селукова, который вошел в финалисты премии «Национальный бестселлер» (18+) и вошел в шорт-лист 15-го сезона Национальной литературной премии «Большая книга» (18+). Вместе с автором, режиссером Денисом Парамоновым и актерами в Пермь приехали президент бизнес-школы РСПП, главный редактор журнала «Бизнес России» Евгения Шохина и генеральный продюсер Бизнес-школы РСПП и журнала «Бизнес России», основатель Frolov Gallery Владимир Фролов.

Спектакль поставлен по шести рассказам из книги, которые связаны между собой только актерами и общей атмосферой спектакля: «Добыть Тарковского» (18+), «И биться сердце перестало» (18+), «Тристана и Ланселот» (18+), «Кентавр и Верещагин» (18+), «Почти влюбился» (18+), «Ящик асептолина» (18+). Действие происходит на Пролетарке в 90-х – начале нулевых годов, а также под Чердынью. Герои – простые пермяки. Парень Игнат, в котором внезапно просыпается желание стать умным. Кентавр Верещагин – заводчанин, который очень любит свою квартиру и работает на производстве, чтобы не потерять ее.

– Денис Парамонов очень правильно выбрал рассказы из книжки. Это не рассказы про гопников в целом. В этом спектакле вообще нет гопников, – отмечает Павел Селуков.

На встрече в Перми с читателями Павла Селукова спросили, зачем он привез в Пермь этот спектакль.

– Пацанов приколоть, – выпалил автор.

И рассказал забавный случай, произошедший при премьерном показе «Добыть Тарковского».

– Рассказы в спектакле воспроизводятся почти дословно. «Добыть Тарского» был поставлен два года назад в «АртХабе» («АртХаб» – экспериментальный проект МХТ имени А. П. Чехова. – Прим. ред.). Было очень весело, когда меня пригласили на премьеру. В зале были [Контантин] Хабенский, [Борис] Берман и [Ильдар] Жандарев. После спектакля нас всех вытащили на сцену обсуждать спектакль. Жандарев и Берман встали в стойку по поводу Тарковского, потому что Тарковский – это святой человек. То есть бумеры стали объяснять зумерам, что нельзя святое изображение в спектакле использовать. Зумеры стали тихонько отползать. И вот в самый пиковый момент у меня заиграл в телефоне Михаил Круг. А я не знаю вообще – как. Это даже не звонок был. Будто чудо свыше. А телефон новый, я не понимаю, как его выключить. Круг в МХАТе, понимаете? Хабенский ржет. У Жандарева, Бермана глаза большие – вообще не слышали никогда этого человека. В общем, как-то выключили наконец. Понятно, что МХТ не взял спектакль – театр академический, а в спектакле есть матершинных два слова. И он переехал в пространство внутри – в «АртХаб». Они отыграли его уже два года. А мне все это время было обидно, что его в Перми никто не видел. Я кайфанул от этого спектакля, и мне захотелось, чтобы от него кайфанули на родине. Тем более что рассказы – про пермяков, – заключил Селуков.