Старая публикация сайта газеты «Звезда» о непростой коллизии в жизни русского мужчины, переселившегося в Прикамье из Туркмении еще в 2008-м, получила продолжение, которое можно было бы назвать трагическим. Если б не оставалась надежда на помощь президента Путина.
Напомним, Алексей Грозенский покинул братскую когда-то республику Средней Азии, где его предки-казаки верой и правдой служили Отечеству на южном форпосте державы (это понятно даже просто из фамилии), по государственной программе переселения соотечественников. Местом жительства избрал село Горы Осинского района. Там же обрел свою половину Марину, а затем у них родилась дочь.
В селе мужчину, ставшего своим, уважают как хорошего и знающего строителя, помогающего в данной сфере толковыми консультациями и руками всем заинтересованным. Это приносит семье доход, точнее, приносило, ведь с конца позапрошлого года Алексей, по сути, стал на новой Родине персоной нон грата. Поскольку так решила осинская судья Павлова, вынесшая решение о выдворении Грозенского за пределы РФ.
«Наша беда состоит в том, – написала супруга Марина в апреле 2022-го Президенту России Владимиру Путину, пермскому губернатору Дмитрию Махонину и федеральному омбудсмену Татьяне Москальковой, – что Алексей в результате утери лишился всех документов, в связи с чем не смог продлить визу и срок пребывания на территории РФ. Продолжительное время не обращался в миграционную службу, опасаясь выдворения из России и разлучения с семьей и ребенком».
Лишь в ноябре 2020-го супруги решились на попытку привести ситуацию, так сказать, в законное русло, и Алексей обратился в МО МВД «Осинский» за помощью в восстановлении документов и официального статуса. Причем миграционный отдел ничего против не имел, хотя и оштрафовать Грозенского был должен – за 11-летнее нарушение сроков пребывания.
Но судья наказала «иностранца» не только на 3 тысячи рублей – но и «административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда». С тех пор бытие Алексея и его семьи – это составление и отправка писем в различные инстанции с одной просьбой – не лишать жену мужа, дочь отца и наоборот, а потом – получение ответов.
Президент Путин и Верховный суд – вот две последние инстанции, куда обратилась за справедливостью супруга потомка казаков, лишенного права на Родину. Сам он с февраля 2022-го находится под стражей – по решению все той же судьи Павловой. Поскольку из-за пандемии выехать из России Алексей не мог, то теперь сидит за решеткой в Перми на Ласьвинской и ждет высылки.
«Решением Осинского районного суда от 03.02.2022 года к Алексею применена новая мера наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ, – взывает Марина к президенту, губернатору и омбудсмену, приложив десятки подписей односельчан. – Мой муж был взят под стражу в зале суда и в наручниках сопровожден в центр временного содержания иностранных граждан».
После выдворения Алексею Грозенскому не дадут вернуться в Осу целую пятилетку. В июле его ребенку исполнилось восемь, в следующий раз дочка сможет увидеть отца уже только подростком – в 14-летнем возрасте. Нет смысла цитировать здесь Достоевского про слезу ребенка. А вот этическое положение части 1 статьи 17 Уголовно-процессуального кодекса РФ напомнить можно:
«Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью», – к КоАП совесть ведь тоже применима? Тем более что в МВД на высылке не настаивают.
Юрий Токранов